В Совете директоров ОАО "Аэрофлот" рассмотрен вопрос о "Кодексе корпоративного поведен�

Кодекс корпоративного поведения ОАО "Аэрофлот" является сводом принципов, на которых основывается корпоративное поведение Общества.
Представленный вариант Кодекса, ранее рассмотренный Правлением, получил положительную оценку членов Совета директоров и учитывает положения кодекса, рекомендованного ФКЦБ.
Ряд положений Кодекса ОАО "Аэрофлот" превышает рекомендации ФКЦБ, отражая специфику работы авиакомпании. В докладе было отмечено, чт о основные положения Кодекса ОАО "Аэрофлот" не только зафиксированы в документе, но и реально выполняются на практике.
Кодекс как важный составной элемент корпоративного управления оказывает влияние на повышение капитализации и инвестиционной привлекательности компании.
Принятие Кодекса - это демонстрация инициатив руководства в области корпоративного управления и подтверждение приверженности лучшей практике корпоративного управления.
С учетом того, что способность привлекать дешевое финансирование становится все больше конкуре��тным преимуществом компании, внедрение эффективных процедур КУ превращается в стратегическую задачу, т.к. действенность системы корпоративного управления оказывает непосредственное влияние на рычаги создания стоимости компании.
Принятие ОАО "Аэрофлот" собственного Кодекса корпоративного поведения будет способствовать:
- совершенствованию существующей в Обществе практики корпоративного поведения,
повышению доверия со стороны заинтересованных лиц,
- выведению Аэрофлота в ряд передовых эмитентов, продекларировавших стремлени е к созданию условий для долгосрочного процветания Общества,
развитию и поддержанию доверия инвесторов - как иностранных, так и отечественных,
- распространению лучшей практики корпоративного управления на все группы заинтересованных лиц, не ограничиваясь общепринятыми уровнями управления: акционерами, Советом директоров и менеджментом, что превышает стандартные требования ФКЦБ. (ККП ФКЦБ описывает только принципы взаимодействия между акционерами, СД и менеджментом). В этом основное отличие Кодекс Аэрофлота от кодекса ФКЦБ и кодексов дру��их крупных компаний.
Корпоративное поведение ОАО "Аэрофлот" - есть сбалансированная система взаимоотношений между акционерами, членами Совета директоров, исполнительными органами и иными заинтересованными лицами - работниками, дочерними и зависимыми обществами, потребителями, контрагентами, кредиторами, органами государственной власти и другими субъектами взаимоотношений.
Основной задачей корпоративного управления является поддержание баланса ответственности между заинтересованными лицами.
Основные принципы Корпоративного пов��дения Аэрофлота следующие:
- честность,
- открытость,
- взаимоуважение,
- ответственность.
Рассмотрен вопрос о ходе реализации программы "Калининград-Шаттл". Члены Совета директоров еще раз подчеркнули, что программа имеет серьезную социальную направленность.
Предложен ряд конкретных действий компании для достижения рентабельной работы по программе "Калининград-Шаттл" с учетом совершенствования сети маршрутов, рационального использования парка ВС, оптимизации тарифов, более тесного взаимодействия с ГСГА и администрацие�� Калининградской области, а также другими российскими авиакомпаниями, выполняющими полеты в/из Калининграда.
Серьезные претензии были высказаны по ситуации с калининградским аэропортом "Храброво". Аэрофлот выполняет значительную часть работ, необходимых для его нормального функционирования, несет дополнительные расходы. Совет директоров принял решение довести до руководства ГСГА озабоченность по состоянию аэропорта "Храброво" и предложить конкретные решения. Поскольку Аэрофлот намерен продолжать выполнять роль "воздушного моста" между Кали нинградской областью и остальными регионами РФ, странами СНГ на высоком качественном уровне, то это задача общегосударственная, и для ее реализации необходима консолидация усилий государственных структур федерального и регионального уровней.
Совет директоров принял решение по созданию автоматизированной системы планирования и бюджетирования и рекомендовал в большей степени внедрять в практику Аэрофлота системы международной финансовой отчетности.
[Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"]