"Аэрофлот" намерен вплотную заняться строительством "Шереметьево-3"

АО"Международный аэропорт Шереметьево" вместе с АО "Аэрофлот - Российские авиалинии" планируют создать совместное предприятие для строительства третьего терминала аэропорта.
Соответствующее решение стороны должны принять на совместном совете директоров 2 октября. По мнению экспертов, "Аэрофлот" пытается таким образом перехватить инициативу у конкурентов и "застолбить" за собой третий терминал.
Стоит напомнить, что "Шереметьево" на 100% принадлежит государству, поэтому все р��шения принимает правительство. Потребность в строительстве еще одного международного терминала возникла давно - "Шереметьево-2" работает почти на пределе возможностей. Согласно первоначальному проекту, строительство "Шереметьево-3" планировалось завершить к концу 2003 года, но воз и ныне там. В настоящее время кабинет министров озадачен проблемой проведения тендера на выбор управляющей компании для аэропорта, которая и будет заниматься стройкой. О намерении принять на себя бразды правления изначально заявила "Альфа-групп", позже к ней присоединились АФ К "Система" и Национальный резервный банк (НРБ), владеющий около 30% акций "Аэрофлота". Претендентов набралось достаточно, и в сложившейся ситуации "Аэрофлот", несмотря на исторические связи с "Шереметьево", может быть вообще отстранен от участия в его реконструкции и расширении. Видимо, поэтому некоторое время назад о желании участвовать в тендере заявил глава "Аэрофлота" Валерий Окулов. И похоже, что теперь именно он имеет наилучшие шансы победить в конкурсе.
Президент НРБ Александр Лебедев заявил "НГ", что "Аэрофлоту" необходимо сохранить влияние на р��звитие "Шереметьево-2" и участвовать в строительстве "Шереметьево-3". "С этой точки зрения СП создано для того, чтобы принять участие в тендере на управление аэропортом. Хотя я, как акционер "Аэрофлота", по-прежнему не понимаю, зачем управление прибыльным предприятием передавать в частные руки", - говорит Александр Лебедев.
Начальник центра общественных связей "Шереметьево" Ангелина Матросова сообщила "НГ", что проект реконструкции и модернизации "Шереметьево-2" разрабатывает немецкая фирма Hochtief. "Проект будет готов в октябре. Что касается СП для строит��льства "Шереметьево-3" - это пока лишь проект, детали которого являются конфиденциальной информацией", - сказала Ангелина Матросова. Согласно официальному сообщению компании, основной задачей СП станет поиск инвестора для строительства третьего терминала. По мнению Александра Лебедева, таким "стратегическим" инвестором может стать Aeroport de Paris, с которым "Аэрофлот" проводил переговоры, или любая другая иностранная компания, имеющая опыт подобного строительства.
Что касается самого тендера, то источник в правительстве рассказал "НГ", что 22 сентября пр��ект условий для проведения конкурса был направлен из Минимущества в правительство. Согласно этому проекту победителем может стать компания, чьи активы оцениваются не менее чем в 2 млрд. долл. За последние 5 лет потенциальный участник должен реализовать не менее четырех инвестиционных проектов на общую сумму 55 млн. долл. Дата и условия конкурса должны были быть объявлены на совете директоров "Шереметьево" 26 сентября. Однако этого не произошло.
"Вероятнее всего, документы вообще вернут на доработку. Тендер обещает быть довольно скандальным, вряд ли п��авительство решится проводить его до выборов, рискуя спровоцировать волну критики на тему разбазаривания народного добра. В то же время, если тендер все-таки будет объявлен, "Аэрофлоту" необходимо застолбить себе место при передаче аэропорта в управление", - считает источник в правительстве.
Аналитик инвестиционной компании "Метрополь" Денис Нуштаев считает, что у "Аэрофлота" нет собственных средств для воплощения в жизнь столь масштабного проекта. "Совершенно логичным в такой ситуации становится привлечение стороннего, возможно, иностранного ин��естора. Однако для этого необходимо прежде заручиться поддержкой государства, в чьих руках находится контрольный пакет акций "Аэрофлота". По все вероятности, авиакомпания такую поддержку получила и намерена принять участие в управлении "Шереметьево", - сказал он "НГ".
Президент НРБ Александр Лебедев считает иначе: "На месте "Аэрофлота" я бы вообще не стал дожидаться, пока правительство примет решение о тендере, а начал строить третий терминал самостоятельно. Авиакомпания в состоянии в одиночку привлечь кредиты и профинансировать этот проект".
[ Источник: газета "Независимая газета"]