"Сибирь" полетит на Запад

Авиакомпания "Сибирь" намерена изменить свой корпоративный образ и подыскивает крупную иностранную рекламную фирму для осуществления задуманного.
Вторая по объему внутрироссийских авиаперевозок компания "Сибирь" намерена изменить свой имидж. Об этом RBC daily сообщил брэнд-менеджер компании Станислав Зингель. В настоящее время "Сибирь" выбирает исполнителя своего замысла среди крупнейших международных рекламных агенств. В число претендентов на осуществление ребрэндинга авиакомпании входят такие известные фирмы, как BBDO , Landor Associates, Porter Novelli, Trout and Partners. В самой авиакомпании пока еще толком не знают, каким изменениям подвергнется "образ" "Сибири", и готовы полностью положиться на рекламщиков-иностранцев. "Для начала нужно провести маркетинговые исследования и узнать "пожелания" наших нынешних и потенциальных пассажиров", - сказал RBC daily господин Зингель. О расходах, которые "Сибирь" понесет в связи с этой акцией, в компании говорить отказались. Однако, по мнению аналитиков, эта цифра может колебаться от 4 до 10 млн долларов. При этом эксперты скептически относятся к идее смены бр энда авиакомпании и считают ее реализацию слишком дорогостоящей.
Одной из причин разработки нового брэнда новосибирской компании "Сибирь", занимающей второе место после "Аэрофлота" по пассажирским перевозкам внутри страны, называют несоответствие провинциального имиджа ее сегодняшним масштабам. Например, название авиакомпании уже не соответствует географии полетов. Правда, "Сибирь" по-прежнему будет ориентироваться в основном на российский, а не на международный рынок. "Авиакомпания "Сибирь" будет придумывать новый стиль, ориентируясь в первую очередь на российского потребителя", - говорит Станислав Зингель. В компании еще не решили, сменит она свое название на другое или нет, - подобный вариант обсуждается. "Но визуальную атрибутику "Сибири" придется поменять", - утверждает, тем не менее, представитель авиакомпании. В какой цвет перекрасят самолеты авиакомпании (Ил-86, Ту-154, Ту-204) и какую форму наденут бортпроводницы "Сибири" - над этими вопросами будут ломать голову нанятые иностранные креативщики. Представители "Сибири" считают, что доверить создание нового образа авиакомпании следует исключите льно иностранной фирме вроде Landor Associates. "Мы отдаем предпочтение иностранцам в связи с тем, что у них (в отличие от российских рекламных агентств) есть многолетний опыт в формировании и раскрутке новых брендов", - отмечает г-н Зингель.
Интересно, что "Сибирь" идет по пути, проторенному флагманом отечественной авиации - "Аэрофлотом". С помощью лондонских дизайнеров крупнейший российский перевозчик раскрашивает свои самолеты в оранжево-сине-серебряный цвет. "Совсем недавно в аэропорт Шереметьево из Ирландии прибыл первый самолет авиакомпании "в новом цв ете", который будет работать по маршруту Москва - Токио", - сообщил RBC daily представитель аэропорта. В то же время европейские рекламисты так и не смогли изобрести новый логотип авиакомпании - самолеты "Аэрофлота" продолжают летать с серпом и молотом (возможно, что менять его вообще не надо). Однако в компании не отчаиваются - рекламное агентство Media Arts FCB за выделенные "Аэрофлотом" 8 млн долларов продолжает раскрывать новые ценности аэрофлотовского брэнда - "искренность, радушие и гостеприимность", что должно заметным образом улучшить качество сервиса компани��. Эксперты, в свою очередь, скептически относятся к попыткам компании "подтянуться" с помощью ребрэндинга до мировых стандартов. "Все мероприятия, связанные с изменением корпоративного стиля "Аэрофлота", являются неэффективными", - сказала RBC daily аналитик ИК UFG Елена Сахнова.
В то же время компания "Тюменьавиатранс" в прошлом году своими силами смогла поменять название на UTair. По мнению генерального директора ханты-мансийской авиакомпании Андрея Мартиросова, название "Тюменьавиатранс" сдерживало развитие компании. Иностранцы не могли выговаривать эт о название. "Кроме того, наш старый брэнд - буквы ТАТ с крылышками - нельзя было наносить на борта воздушных судов, так как во Франции существует авиакомпания с таким же названием. Вот "Тюменьавиатранс" и придумала себе новый латинизированный логотип - UTair", - сообщил агентству РБК представитель компании. Все "косметическое обновление" трех сотен самолетов обошлось компании в 5 млн долларов. И, по словам господина Мартиросова, это было непросто. "Пришлось переоформлять все лицензии, сертификаты", - добавляет он.
Однако аналитики не оценили по достоинству ��ксперименты российских авиаперевозчиков. Эксперты рынка считают, что у авиакомпаний хватает других, более важных проблем. Еще в июне этого года генеральный директор авиакомпании Владислав Филев рассказал журналистам, что "Сибирь" рассматривает предложение о привлечении средств для своего развития. По словам Елены Сахновой, компания также заявляла о планах выхода на рынок IPO. В этом случае авиаперевозчику "было бы лучше использовать средства, потраченные на ребрэндинг, на обновление авиапарка или на усиления мер безопасности", - отметила Елена Сахнова . С этим мнением согласился Алексей Зайцев из ИК "Проспект". "Новая упаковка не привлечет к российским авиакомпаниям больше инвесторов", - сообщил он корреспонденту RBC daily. Более того, инвесторы вряд ли считают обоснованными траты средств на "стильные изменения" компаниями, которые находятся на грани рентабельности. ""Сибирь" закончила 2001 год с убытками в 12 млн рублей, а 2002 год - с совсем небольшой прибылью в 56 млн рублей. Такие показатели не являются привлекательными для инвесторов", - говорит Алексей Зайцев.
[Источник: газета "RBC Daily"]