Авиакомпания AJT лишилась сертификата

Одна из наиболее активных в прошлом российских чартерных авиакомпаний AJT International лишилась права летать.
Государственная служба гражданской авиации (ГСГА) отозвала у нее сертификат эксплуатанта. Радикальное решение принято из-за тяжелого финансового положения AJT.
2000 году, на пике своей активности, AJT обеспечивала 15% кресел, предлагавшихся на российском рынке чартерных авиаперевозок, и уступала по этому показателю только "Аэрофлоту". Но после того как с весны 2002 года воздушное пространство Евросоюза закры лось для Ил-86, у AJT стали накапливаться проблемы. В этом сезоне компания выполняла не более двух-трех международных рейсов в неделю (вместо 14 в прошлом году). Как 3 снетября сообщил Интерфаксу анонимный источник в ГСГА, проведенная государственной службой проверка установила, что авиакомпания накопила около 249 млн рублей долга, в том числе перед европейской аэронавигационной службой Eurocontrol и перед воронежским авиазаводом ВАСО, у которого AJT арендует самолеты.
2 сентября AJT не получила от ГСГА разрешения выполнить запланированный на этот день рейс Мос��ва - Анталья. AJT сумела оперативно договориться с другой чартерной авиакомпанией - "Континентальные авиалинии", которая и доставила пассажиров сорвавшегося рейса по назначению. На следующий день ГСГА лишила AJT сертификата эксплуатанта.
Такому наказанию AJT уже подвергалась в марте этого года. Тогда "отлучение от неба" продолжалось около месяца. В принципе и на этот раз ГСГА может быстро пересмотреть свое решение. Однако финансовое состояние авиакомпании, согласно циркулирующим на рынке слухам, незавидное.
[Источник: газета "Время новостей"]