Авиакомпании "Россия" и "Пулково" пытаются присоединить друг друга

Возможно, уже этой осенью на российском рынке авиаперевозок появится новый крупный игрок, который будет уступать только "Аэрофлоту".
Реализация такого сценария зависит от сроков и условий объединения двух крупнейших государственных операторов - ФГУАП "Пулково" и "президентской" авиакомпании "Россия".
В настоящее время эти компании являются конкурентами "Аэрофлота" в европейской части России. При этом каждая из них обладает рядом существенных достоинств. Питерская авиакомпа��ия "Пулково" контролирует одноименный аэропорт, а "президентский" перевозчик располагает новейшими лайнерами, полностью отвечающими европейским экологическим нормам. Объединенный авиапарк будет включать почти 90 судов ("Аэрофлот" сейчас владеет 111 самолетами).
По словам аналитика ИК "Ренессанс Капитал" Натальи Загвоздиной, в случае слияния новая компания сможет составить серьезную конкуренцию нынешним лидерам рынка. "В прошлом году "Пулково" по количеству перевезенных пассажиров занимал 3-е место после "Аэрофлота" и "Сибири", так что объединенная к��мпания может сравняться с "Сибирью", - отмечает Загвоздина. А по расчетам аналитика "Тройки Диалог" Андрея Иванова новая компания вполне могла бы претендовать на 2-е место по количеству авиаперевозок после "Аэрофлота".
Проект "унии" госперевозчиков возник примерно год назад, тогда же "Пулкову" было поручено подготовить технико-экономическое обоснование слияния. Подготовка ТЭО, по словам генерального директора "Пулкова" Бориса Демченко, была завершена к январю 2003 года. Однако с тех пор никаких новых шагов по объединению компаний сделано не было, так ка к руководителям "Пулкова" и "России" не удалось решить ключевой вопрос - чья команда будет "играть первую скрипку". Кроме того, против присоединения "России" к "Пулкову" выступило Управление делами президента, в ведении которого находится "Россия". В ответ на "поползновения" "Пулкова" был выдвинут встречный проект - присоединение "Пулкова" к "России". По сути, руководство "Пулкова" оказалось в ловушке, созданной собственными руками. В результате радикального изменения вектора планируемого слияния предложенный питерскими авиаторами ТЭО стал работать против н��х самих. Более того, как замечает Андрей Иванов, "слияние, инициированное "Россией", позволит "президентской" компании увеличить свою долю на рынке авиаперевозок и получить более широкий доступ к направлению Москва - Санкт-Петербург, а "Пулково" в этом случае ничего не приобретает".
По мнению аналитиков, решение о том, какая из компаний станет ведущей в процессе объединения, зависит также от того, одобрит ли правительство план консолидации оставшихся государственных авиаактивов. Данный план, в частности, предполагает, что к союзу "Пулкова" и "России" по зднее могут присоединиться ФГУАП "Кавминводыавиа", "Дальавиа" и др. По словам Демченко, окончательное решение вопроса об объединении компаний может быть принято уже в октябре.
[Источник: журнал "Компания"]