Российская авиапромышленность не может обеспечить потребности авиакомпаний

Об этом заявил 18 августа на круглом столе по проблемам отечественных авиаперевозок гендиректор авиакомпании “Аэрофлот - РАЛ” Валерий Окулов.
По его словам, авиакомпании стремятся к максимальному снижению издержек и увеличению парка самолетов, однако российский авиапром не способен производить нужное количество гражданских самолетов. При этом Окулов отметил, что "российские авиаперевозчики готовы приобретать отечественную авиатехнику и даже работают с российским и производителями и лизинговыми компаниями". "Однако для успешного развития авиакомпании должны иметь возможность выбирать тот парк, который им подходит по экономической эффективности и требованиям рынка. Поэтому пока "Аэрофлот" продолжает закупать самолеты "Boing" и "Airbus", - заявил Окулов.
В России необходимо принять такую программу развития гражданской авиации, которая позволит сбалансированно использовать иностранную и российскую авиационную технику. Гендиректор "Аэрофлота" сообщил, что к 2010 году компания планирует перейти на эксплуатацию четы??ех типов воздушных судов и увеличить свой парк до 120-130 самолетов. При этом объем пассажирских перевозок авиакомпания намерена увеличить с 5,8 млн. человек в 2003 году до 12,3 млн. человек к 2010 году. Окулов также отметил, что в ближайшее время в России вряд ли появятся так называемые компании "low cost", то есть продающие максимально недорогие билеты за счет снижения издержек и отказа от дополнительных услуг для пассажиров. "Российские компании и так по сути стремятся к максимальному снижению себестоимости, и у нас, в отличие от западных авиакомпаний, куда меньше до??оды от каждого пассажира", - подчеркнул Окулов.
[Источник: информационное агентство "РосБалт"]