ГТК "Россия" переходит на электронные билеты.

Первоначально их продажа будет доступна на рейсах из Петербурга в Москву, Париж, Амстердам, некоторые города Германии и Пекин.
По словам ИТ-директора ГТК «Россия» Александра Белея, продажа электронных билетов на данные направления связана с тем, что именно в этих странах авиакомпании в ближайшее время планируют совсем отказаться от бумажного билета, а в Китае это уже произошло.

В России системами регистрации электронного билета оснащены аэропорты Петербурга, Москвы и некоторых других городов-миллионников, в частности Новосибирска и Екатеринбурга. Именно тот факт, что далеко не все аэропорты страны сейчас имеют техническую возможность работы с электронными билетами, сдерживает повсеместное развитие системы. По оценкам Александра Белея, в лучшем случае полностью отказаться от бумажного билета в пользу электронного можно будет не ранее конца 2008 года.

Электронный билет можно заказать, как через интернет, так и через обычные авиакассы. Основное удобство для пассажира, по словам ИТ-директора ГТК «Россия», заключается в том, что такой билет невозможно забыть или потерять — для регистрации в аэропорту достаточно паспорта.

Если пассажир купил электронный авиабилет через интернет, и ему необходимо отчитаться перед бухгалтерией, то он сможет получить кассового чека по почте. Сейчас оплата через интернет возможна только по кредитным карточкам. «Опыт других авиакомпаний показывает, что доля платежей через Webmoney и «Яндекс-деньги» весьма незначительна. Не у всех людей есть электронные кошельки, у остальных не всегда на них лежит достаточная для покупки билета сумма. Но в будущем планируется подключение этих платежных систем», — отметил Александр Белей.

[AD] ТЕЛЕКОМГлавная
Мобильная связь
Проводная связь
Беспроводная связь
ТВ и радио
Инфраструктура
Ритейл
Контент
WiFi
ИНТЕГРАЦИЯГлавная
Госрегулирование
Инфраструктура
Системное ПО
Бизнес-приложения
Внедрения
БЕЗОПАСНОСТЬГлавная
Госрегулирование
Новости поставщиков
Стратегия безопасности
Техническая защита
Администратору
Пользователю
Bugtrack
ИНТЕРНЕТГлавная
Интернет-доступ
E-Commerce
Интернет-реклама
Веб-сервисы
Интернет ПО
Хостинг и домены
БИЗНЕСГлавная
Кадры
Тендеры
Законодательство
Компании
ПЕТЕРБУРГКАЗАХСТАНМЕРОПРИЯТИЯГлавная
Онлайн-конференции
Календарь событий
Репортажи с выставок
ОБУЧЕНИЕГлавная
Корпоративное обучение
Партнерам
НОВОСТИГлавная
Все новости
Главные новости
Лента новостей
Сюжеты
Подписка на новости
Добавить пресс-релиз
АНАЛИТИКАГлавная
О группе CNА
Рейтинги
Обзоры и обозрения
Платные отчеты
Лица ИТ
Профили
Проекты
Точки роста
Библиотека
ЖУРНАЛО журнале
Подписка на журнал
Рекламодателям
Купить журнал
Бизнес-центры
ОБ ИЗДАНИИ «Россия» начинает ликвидировать бумажный билет
Бизнес Интеграция CNews-СПб версия для КПК 04.12.07, Вт, 17:32, Мск, Текст: Даниил Иванов /

С 1 декабря один из крупнейших российских авиаперевозчиков – ГТК «Россия» внедрил электронный авиабилет. Пока он будет доступен пассажирам, летающим в Китай и в Европу.

[AD] Читайте также:

Белорусская авиакомпания откажется от бумажных билетов
«Аэрофлот» станет электронным к 1 июня 2008 г.
«Аэрофлот» полностью перейдет на электронные билеты уже в 2008 г.
ГТК «Россия», один из крупнейших авиаперевозчиков страны, переходит на электронные билеты. Первоначально их продажа будет доступна на рейсах из Петербурга в Москву, Париж, Амстердам, некоторые города Германии и Пекин. По словам ИТ-директора ГТК «Россия» Александра Белея, продажа электронных билетов на данные направления связана с тем, что именно в этих странах авиакомпании в ближайшее время планируют совсем отказаться от бумажного билета, а в Китае это уже произошло.

В России системами регистрации электронного билета оснащены аэропорты Петербурга, Москвы и некоторых других городов-миллионников, в частности Новосибирска и Екатеринбурга. Именно тот факт, что далеко не все аэропорты страны сейчас имеют техническую возможность работы с электронными билетами, сдерживает повсеместное развитие системы. По оценкам Александра Белея, в лучшем случае полностью отказаться от бумажного билета в пользу электронного можно будет не ранее конца 2008 года.

Электронный билет можно заказать, как через интернет, так и через обычные авиакассы. Основное удобство для пассажира, по словам ИТ-директора ГТК «Россия», заключается в том, что такой билет невозможно забыть или потерять — для регистрации в аэропорту достаточно паспорта.

Если пассажир купил электронный авиабилет через интернет, и ему необходимо отчитаться перед бухгалтерией, то он сможет получить кассового чека по почте. Сейчас оплата через интернет возможна только по кредитным карточкам. «Опыт других авиакомпаний показывает, что доля платежей через Webmoney и «Яндекс-деньги» весьма незначительна. Не у всех людей есть электронные кошельки, у остальных не всегда на них лежит достаточная для покупки билета сумма. Но в будущем планируется подключение этих платежных систем», — отметил Александр Белей.

Пока по электронному билету можно улететь только в Москву, Европу и Пекин

Электронный билет позволяет авиакомпаниям сэкономить на печати и транспортировке пустых бланков. При этом на первоначальном этапе увеличиваются вложения в информационные системы. В ГТК «Россия» ожидают окупаемости данного проекта не ранее чем через два года.

Напомним, что в июне электронные билеты внедрил «Аэрофлот». Как сообщили CNews в компании, к середине декабря будет продано 250 тыс. электронных билетов (при этом за январь-сентябрь компания перевезла 6,2 млн. пассажиров). К концу этого года у авиаперевозчика эта технология будет поддерживаться на 60 рейсах, а в течение 2008 г. «Аэрофлот» планирует сделать «электронной» всю свою маршрутную сеть. Помимо «Аэрофлота» и ГТК «Россия» электронные авиабилеты имеются у «Трансаэро», S7 Airlines, «Владивосток авиа» и «Скай экспресса».

Последняя из них это дискаунтер, доля продаж электронных билетов у нее составляет около 70%. При этом, по данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в Европе на электронные авиабилеты приходится 88% продаж, в США — 96%. А наибольшая доля, близкая к 100%, приходится на Китай, где в 2007 г. на электронный авиабилет перешли все авиакомпании.