"КрасЭйр" не оставляет попытки закрепиться на новосибирском авиарынке.

На новогодние праздники авиаперевозчик планирует открыть чартерную программу в страны Юго-Восточной Азии (Индонезия, Таиланд).
Напомним, что выход «КрасЭйр» на новосибирский рынок был мучительным. Несколько лет назад авиакомпания даже объявила о начале чартерной программы из Бангкока (Таиланд). Однако из-за проблем с получением разрешения Федерального агентства воздушного транспорта РФ на выполнение этих чартеров красноярцам пришлось свернуть программу. В прошлом году «КрасЭйр» все-таки удалось выйти на разовые рейсы на Таиланд. Сейчас в планах компании — реализация полноценной чартерной программы.

«Действительно, компания намерена выйти на чартерную программу из Новосибирска в страны Юго-Восточной Азии, — сказала корреспонденту «КС» пресс-секретарь альянса «ЭйрЮнион» (куда входит и «КрасЭйр«) Юлия Багрышева. — Сейчас идет согласование программы, поэтому говорить о конкретных направлениях и частоте полетов рановато».

В новосибирском аэропорте Толмачево корреспонденту «КС» подтвердили, что к ним действительно поступала заявка авиакомпании «КрасЭйр» на выполнение полетов из Новосибирска. В ней значатся запросы на слоты на Сайгон (Вьетнам) и Бангкок (Таиланд).

Новосибирский туристический бизнес с оптимизмом воспринял решение авиаперевозчика расширить программу. Несмотря на то что договор между авиаперевозчиком и туроператорами пока еще не подписан, запись желающих отправиться на о. Бали уже идет. По мнению участников туристического рынка, толчком для расширения чартерной программы «КрасЭйр» послужило сокращение полетов авиакомпании S7 по данным направлениям.

«Речь идет о разовых чартерных рейсах, которые составляют очень несущественную долю в общем объеме туристических перевозок, — подтвердил корреспонденту «КС« региональный менеджер по связям с общественностью S7 Group Евгений Филянин. — Отказ от выполнения этих рейсов объясняется очень просто: авиакомпания заинтересована в том, чтобы выполнять рейсы на постоянной основе. Часто невыгодно, а иногда и просто технически невозможно осуществлять разовые чартерные перевозки».

При этом собеседник «КС» отметил, что общий объем туристических перевозок, осуществляемых S7 Airlines из Новосибирска, постоянно растет. Например, в наступающем зимнем сезоне компания предложила туроператорам Западной Сибири новые регулярные рейсы из Новосибирска на китайский о. Хайнань, пользующийся растущим интересом сибирских туристов.

«При этом, если авиакомпания не может предоставить самолет под чартерный рейс, туроператоры могут заказывать такие рейсы и у других перевозчиков. Это совершенно нормально», — сказал Евгений Филянин.

Аналитик ИК «ФИНАМ» Владимир Сергиевский также считает, что S7 сейчас выгоднее распределить свой парк на более рентабельные направления, чем не досчитаться новогодней прибыли из-за чартеров. «При достаточно высокой цене билета чартер ниже регулярного рейса по доходности, при неустойчивости спроса и низкой рентабельности авиаперевозок организовывать чартер становится экономически нецелесообразно», — говорит аналитик.

«Вопрос организации чартера «КрасЭйр» будет зависеть от того, насколько будут загружены основные направления, от количества выгодных чартеров и достаточности авиапарка компании. Учитывая, что «КрасЭйр« занимает одно из ведущих мест, можно надеяться, что рейс все же будет организован. Хотя скорее всего не на самых удобных для туристов условиях в плане вылета/прилета и других критериев», — резюмировал Владимир Сергиевский.