Авиакомпания S7 (бывшая “Сибирь”) покупает 15 Boeing 787 Dreamliner

S7 подписала твердый контракт на 15 (это $2,4 млрд в каталожных ценах) и опцион еще на 10 самолетов Dreamliner. Машины приобретаются на условиях финансового лизинга на срок от 10 до 15 лет. У S7 тоже есть госсобственник, но ее менеджмент застраховал себя от возможных проблем с ним.
Авансовый платеж по контракту произвело ЗАО “Группа компаний S7”, принадлежащее супругам Филевым, а не ОАО “Авиакомпания "Сибирь"”, где у государства блокпакет. Филевы пока не знают, на какое юрлицо запишут самолеты. У них есть выбор между “Сибирью” и компанией S7 Charter, которая скоро получит сертификат эксплуатанта.

Гендиректор S7 Владислав Филев заявил , что А350 не подошел его компании по характеристикам. Кроме того, он появится на рынке на пять лет позже американского аналога. Boeing 787 будет представлен уже в следующем месяце. Впрочем, самой S7 первые семь самолетов будут поставлены только в 2014 г. Тогда же Airbus обязуется начать поставки самолетов А350 для “Аэрофлота”. Хотя европейский концерн объявлен победителем тендера, “Аэрофлот” пока не спешит связывать себя твердым контрактом. То ли процедуры по одобрению сделки затянулись, то ли “Аэрофлот” не теряет надежды убедить государство в необходимости купить Dreamliner. Сейчас как раз подходящий момент, ведь мы ссоримся с ЕС.

О том, что для Boeing еще не все потеряно, глава экспертного управления администрации президента Аркадий Дворкович заявил сразу после саммита Россия-ЕС в Самаре. Позже это подтвердили и гендиректор “Аэрофлота” Валерий Окулов, и руководство Boeing. Последнее, впрочем, уточнило, что “Аэрофлоту” уже не светят прежние условия поставки. Boeing предлагал “Аэрофлоту” самолеты со скидкой $15-20 млн на каждый. Такова цена политики.