Авиакомпания "ВИМ-Авиа" заинтересовалась "Уральскими авиалиниями"

Российскую авиакомпанию "ВИМ-Авиа", похоже, одолела страсть к приобретениям. В Первые дни августа появилось сообщение о том, что представители предприятия ведут переговоры о покупке доли в авиакомпании "Русское небо" (образованной на базе авиакомпании "Тесис" и авиакомпании "Ист Лайн"). На этой неделе стало известно и о том, что москвичи проявляют интерес и к "Уральским авиалиниям". Говорят, купив базовую авиакомпанию, столичные варяги таким образом намерены побороть на корню конкурен цию на уральском рынке, который "ВИМ-Авиа" только начала осваивать.
По слухам, генералитет "Уральских авиалиний" уже в курсе планов по возможному поглощению и активно пытается этому противостоять. Для этого в поселке Кольцово и в аэропорту на всех видных местах были расклеены объявления с призывом к мелким акционерам (сотрудникам компании, жителям поселка) не продавать акции непонятным скупщикам и не гоняться за "длинным рублем". В случае же возникновения сильного желания все-таки избавиться от ценных бумаг "УА", их советуют продавать авиакомпании. Пере говоры о том, что нельзя продавать акции "чужакам" проводятся и на собраниях коллектива. Людей пугают перспективой остаться без работы в случае, если компания перейдет в новые руки.
Между тем, среди летного состава "УА" уже поползли слухи, что Сергей Скуратов (генеральный директор авиакомпании) сам хочет скупить максимальный пакет акций, чтобы обезопаситься от поглощения. В случае же, если контроль над "УА" сохранить не удастся, он, якобы, намерен оптом продать новому владельцу всю свою долю и выйти из этого бизнеса с максимальной прибылью для себя и св оей семьи.
Впрочем, эксперты сомневаются, что активы "УА" можно продать за хорошую цену. Самолетный парк авиакомпании давно и бесповоротно устарел и нуждается в замене, что требует огромных капиталовложений. Кроме того, этот же старый парк, плохой сервис, высокая стоимость билетов и стремление руководства экономить на всем, чтобы получить максимальную прибыль, мешают компании развиваться и отпугивают всех клиентов, которые в случае появления выбора предпочитают летать самолетами других авиакомпаний.

[Источник: Информационное агентство "Новый Регион – Екатеринбург"]

Справка "Авиационного Вестника"


Авиакомпания ВИМ-авиа

Согласно информации предоставляемой на официальном сайте авиакомпании http://vim-avia.com :
[Цитата]
Авиакомпания «ВИМ-АВИА» получила свидетельство эксплуатанта (№ 451) на право осуществления грузовых и пассажирских авиаперевозок 27 ноября 2003 года.
Генеральным директором авиакомпании «ВИМ-АВИА» с 12 апреля 2005 года назначен Пахомов Роман Викторович.
В 2004 году «ВИМ-АВИА» разработала и реализовала масштабную целевую п рограмму по реструктуризации своего самолетного парка, заменив отечественную технику на комфортабельные и экономически эффективные Boeing-757-200.
В настоящее время парк компании состоит из 12 самолетов Boeing 757-200, которые отвечают высоким техническим требованиям и международным стандартам безопасности, могут выполнить полеты на расстояния до 6 800 км.
Сегодня в «ВИМ-АВИА» работает около 1050 человек, в числе которых около 730 летных специалистов. Летный и инженерно-технический состав регулярно повышает свою квалификацию в крупнейших мировых центрах о��учения с использованием авиационных тренажеров.
Базовым аэропортом авиакомпании является Международный Аэропорт «Домодедово», который занимает лидирующее положение в московском авиационном узле по обслуживанию чартерных перевозок (около 55% от всех выполняемых чартерных программ в страны дальнего зарубежья).
Авиакомпания «ВИМ-АВИА» осуществляет самостоятельное управление техническим обслуживанием воздушных судов Boeing 757 – 200 на основании одобренной авиационными властями собственной программы (Maintenance Program).
Обслуживание ВС осущес��вляется компаниями «Ист Лайн Текник» в аэропорту «Домодедово» и «LTU Lufftransport – Unternehmen» в Германии на основании действующих сертификатов EASA–145 и ФАП–145.
[конец цитаты]

"ВИМ-Авиа" входит в холдинг "Центр-капитал", владеющий также авиакомпаниями "АэроБратск" и "Чита-авиа".
ЗАО "Объединенная лизинговая компания ЦЕНТР-КАПИТАЛ" (Генеральный директор Аванесян Игорь Григорьевич) образовано в 2001 году ОАО "Татнефть" и ОАО Банк "Зенит" и входит в пятерку ведущих лизинговых компаний России.
В состав компании входят универсальные лизинговые опе раторы – ЗАО "Юнивест – Холдинг" и ЗАО "ФЛК". Основной вид деятельности – лизинг промышленного и технологического оборудования, автотранспорта и техники специального назначения.
Из СМИ известно, что 12 самолетов Boeing 757-200 куплены авиакомпаней "ВИМ-Авиа" у авиакомпании Thomas Cook Airlines (TCA). По информации ИА "Финмаркет" от 17.01.2004:
[Цитата]
Немецкая авиакомпания Thomas Cook Airlines объявила о продаже лизинговой компании "Центр-Капитал" 12 самолетов Boeing 757-200.
Как говорится в официальном сообщении авиационного дивизион�� Thomas Cook AG, соглашение о продаже 12 лайнеров Boeing 757-200 было подписано в Германии 15 января между Condor Flugdienst GmbH, подразделением Thomas Cook Airlines(ТСА), и московской лизинговой компанией "Центр-Капитал". После заключения этого контракта Thomas Cook Airlines сократила свой парк самолетов почти на треть. Решение о продаже самолетов было принято еще в декабре 2003 года. Как сообщили "Коммерсанту" в управлении по связям с общественностью ТСА, "причина продажи самолетов кроется в резком спаде на рынке авиаперевозок на короткие расстояния, что сделало содержание авиатехники экономичес ки нерентабельным".
"Как следует из подписанного соглашения, самолеты будут переданы компании "Центр-Капитал" до октября 2004 года",- сообщили в ТСА. Немецкая сторона отказалась разглашать информацию о сделке, но, по оценке экспертов "Коммерсанта", каждый из лайнеров Boeing 757-200, средний возраст которых составляет 11 лет, не мог стоить менее 25 млн долл. В TCA утверждают, что данные самолеты не эксплуатировались за пределами Европы, поэтому "находятся в хорошем состоянии". Таким образом, общая сумма сделки, вероятно, превышает 300 млн долл.
[Конец цитаты]
<%image(20050809-boeing-757-200.jpg|392|196|Boeing 757-200)%>
Впрочем, другие независимые эксперты, исходят из того, что возраст приобретенных Боингов колеблется от трех до 13 лет и рыночная стоимость каждого составляет $9-13 млн. (в зависимости от комплектации), оценивают контракт более чем в $100 млн.

По поводу приобретения самолетов есть и другая информация: "Ведомости" №135 (1175) от 02.08.2004
[Цитата]
В начале 2004 г. "Центр-Капитал" договорился о приобретении у немецкой компании Condor Flugdienst - чартерной "дочки" Lufthansa - 12 подержанных самолетов Boeing 757-230 [здесь скорее в сего опечатка - Boeing 757-200, прим. "Авиационного Вестника"]. Участники авиационного рынка, знакомые с обстоятельствами сделки, говорят, что с учетом ввозных пошлин и НДС (в сумме около 40% от цены самолета) каждый Boeing 757 обошелся "Центр-Капиталу" в $15 млн. Таким образом, общая сумма сделки могла составить около $180 млн. В "Центр-Капитале" подтверждают порядок цифр. На чьи деньги осуществляется этот проект, в компании не раскрывают, называя лишь четыре банка, кредитующие группу, - "Держава", ИМПЭКСБАНК, "Авангард" и "УралСиб".
Вице-президент "Центр-Капитала" Алевтина ��алашникова говорит, что на сегодняшний день группа ввезла в Россию уже восемь самолетов, а остальные рассчитывает ввезти до конца октября. По ее словам, с 16 июля после соблюдения всех формальностей (сертификации, техобслуживания, получения разрешительных документов) первые Boeing 757 начали выполнять рейсы по туристическим направлениям - Шарм-эль-Шейх, Анталия, Тенерифе и др.
А гендиректор "Центр-Капитала" Роман Пахомов рассказал "Ведомостям", что для реализации проекта "Центр-Капитал", не имеющий собственных авиационных лицензий и сертификата эксплуат анта, за последние месяцы приобрел сразу три авиакомпании - крупного чартерного перевозчика "ВИМ-авиа" и два региональных авиапредприятия - "Чита-авиа" и "Аэробратск".
"ВИМ-авиа" - крупный чартерный перевозчик на туристических направлениях (Италия, ОАЭ, Турция, Гоа, Сейшелы и др.), эксплуатирует девять самолетов Ил-62, купленных в 2003 г. у "Аэрофлота", и пять "грузовиков" Ан-12. "ВИМ" назван по инициалам руководителя и хозяина компании Виктора Ивановича Меркулова.
"Чита-авиа" эксплуатирует три Ту-154, в состав компании входит аэропорт Чита, последние три г ода находилась под процедурой банкротства. Компания летает в Москву и Китай.
"Аэробратск" эксплуатирует три Ту-154М, два Ан-2, два Як-40 и два вертолета Ми-8, в состав компании входят аэропорты Братск и Устъ-Илимск. Контрольный пакет "Аэробратска" принадлежит структурам предпринимателя Дмитрия Босова, председателя правления группы "Алтек" (известна как крупный акционер электродного холдинга "Энергопром").
"Boeing 757 эффективно использовать на дальних расстояниях порядка 6000 км, поэтому мы искали авиапредприятия в Восточной Сибири, аэропорты которых по с воим техническим характеристикам могут принимать "Боинги", - рассказывает Роман Пахомов. - "Читу" мы купили в рамках процедуры банкротства, договорившись о погашении долгов, а "Аэробратск" - у ее акционеров". По его словам, сделки прошли в мае и июне соответственно. В июне же "Центр-Капитал" выкупил у структур Виктора Меркулова 75% акций "ВИМ-авиа", которая и раньше вела с группой совместные проекты. По словам Пахомова, за счет маршрутной сети приобретенных компаний "Центр-Капитал" сможет эксплуатировать "Боинги" с максимальной эффективностью: днем они будут лет ать из Москвы в Евро пу, а ночью совершать длинные рейсы в Братск и Читу.
Бывшие владельцы авиакомпании подтверждают факты сделок. Председатель правления группы "Аптек" Дмитрий Босов говорит, что его структуры примерно два месяца назад продали 75% акций "Аэробратска" "Центр-Капиталу". Сумму сделки он не раскрывает.
Замдиректора "ВИМ-авиа" Евгений Сюкрев также подтвердил "Ведомостям", что основным акционером его компании уже является "Центр-Капитал", а не Виктор Меркулов, который пока остается гендиректором "ВИМ-авиа", но сидит уже в офисе "Центр-Капитала". Сам Меркулов о��казался от комментариев. Комментарии у внешнего управляющего "Чита-авиа" Геннадия Безгина получить не удалось, но в московском представительстве компании и в управлении транспорта Читинской области подтверждают, что в "Чита-авиа" появились новые владельцы, которые погасили ее долги, ставят своего гендиректора и объединяют бизнес "Читы-авиа" с "Аэробратском" и "ВИМ".
Эксперт крупной авиакомпании считает, что новые приобретения могли обойтись "Центр-капиталу" в пределах $15 млн, исходя из стоимости пяти подержанных Ту-154 и девяти Ил-62 - основы флота купл��нных компаний. "Но цена могла зависеть и от других факторов, например размера долга этих компаний", - добавляет он. Сотрудник другой крупной авиакомпании скептически относится к планам "Центр-Капитала". "Покупать "Читу" и "Братск" ради того, чтобы летать в эти города? По-моему, это неразумно, - говорит он. - А чартерный рынок сегодня находится на нижнем пике - билет в Турцию, куда 2,5 часа лета, можно купить за $100 туда-обратно. Сомневаюсь, что при такой конъюнктуре их "Боинги" окупятся. Мы тоже на них смотрели, но брать не стали".
[Конец цитаты]