"ЛУКОЙЛ" уходит в небо

Правление ОАО "ЛУКОЙЛ" рассмотрело концепцию развития авиабункеровочного бизнеса компании. Развитие этого направления деятельности предусмотрено в программе стратегического развития группы ЛУКОЙЛ на 2004-2014 годы.
Как сообщили корреспонденту интернет-газеты "Вслух.Ру" в пресс-службе "ЛУКОЙЛа", концепция развития авиабункеровочного бизнеса предусматривает расширение рынка сбыта авиатоплива и создание развитой сети собственных топливозаправочных комплексов (ТЗК).
Так, например, в ноябре текущего года компания н??чала эксплуатацию нового комплекса, построенного в аэропорту города Волгоград. В состав ТЗК входят два резервуара емкостью по 2000 кубометров каждый. Доставка топлива на ТЗК может осуществляться с Волгоградского НПЗ, как по железной дороге, так и по нефтепродуктопроводу.
В 2003 году российские НПЗ компании произвели 1,63 миллиона тонн авиатоплива различных марок, что составило около 25% от общероссийского производства. Зарубежные НПЗ компании в 2003 году произвели 220 тысяч тонн авиатоплива. Специализированная компания ООО "ЛУКОЙЛ-Авиабункеровочная комп ания" осуществляет заправку воздушных судов авиатопливом в более чем 20 аэропортах России.
"ЛУКОЙЛ" является единственной российской нефтяной компанией, которая производит авиатопливо JET A-1 в соответствии со стандартами Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).
В апреле 2004 года "ЛУКОЙЛ" впервые в практике отечественных нефтяных компаний и аэродромных служб гражданской авиации России произвел заправку самолета немецкой авиакомпании Lufthansa реактивным топливом JET A-1, произведенным на Кстовском НПЗ "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез". Во втором полугодии 2005 года "ЛУКОЙЛ" планирует начать производство JET A-1 на НПЗ "ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез". Начало производства Jet A-1 на НПЗ "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка" намечено на третий квартал 2005 года.
В настоящее время идут подготовительные работы по организации производства Jet A-1 на НПЗ "ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка".