Кубанские "Тушки" с "Авиакора"

В ближайшее время на самарском предприятии "Авиакор-Авиационный завод" начнут собирать два самолета Ту-154М. Заказчиком выступила краснодарская компания "Авиалинии Кубани".
Соглашение по этому поводу будет подписано в ближайшие дни. При этом стоимость каждой машины составит порядка 10 млн долларов США. Соответственно, сумма всей сделки - 20 млн долларов. Построены самолеты будут в 2005-2006 году. Между тем у некоторых аналитиков планы "Авиакора" вызывают скепсис. Настаивая на анонимности, один из участников авиарынка за явил газете "Коммерсантъ": "Самарскому авиазаводу, скорее всего, не удастся реализовать проект строительства Ту-154М, поскольку производственные возможности "Авиакора" очень ограниченны". Впрочем, на самом заводе вряд ли с этим мнением согласятся. Руководитель стратегического развития "Авиакора" Сергей Лихарев утверждает: "Естественно, предприятие с этим заказом справится. Вся технология строительства Ту-154М отлажена. Работы по этому направлению на предприятии никогда не прекращались. Конечно, современный объем заказов не настолько велик, как когда-то. Н о заказы есть. Сейчас собираются два самолета, почти готово соглашение с "Авиалиниями Кубани" , готовится еще одно соглашение на строительство шести самолетов. Так что говорить о том, что мы с этим заказом не справимся, нельзя".
Стоит отметить, что и "Авиакор", и "Авиалинии Кубани" принадлежат холдингу "Базовый элемент". И есть мнение, что именно "БАЗЭЛ" инициировал сделку, дабы хоть как-то загрузить самарский авиазавод. В "Базовом элементе" корреспонденту "СИ" так прокомментировали это предположение: "Данный контракт совершенно не преследует цель поднять привлекательность "Авиакора" в чьих бы то ни было глазах, так как "Базовый элемент" не планирует продавать завод. Данный контракт - нормальное коммерческое сотрудничество двух хозяйствующих субъектов. "Авиалинии Кубани" расширяют географию полетов, и для этой цели им нужны среднемагистральные самолеты, а "Авиакор" специализируется в строительстве именно таких машин. В связи с важностью и сложностью этой сделки "Авиакор" впервые заключает лизинговый контракт - в его подготовке непосредственно участвует управляющий директор компании "Базовый элемент" Се ргей Лихарев (курирующий авиастроительный бизнес "БАЗЭЛа"), который в настоящее время руководит стратегическим развитием завода "Авиакор".
Возможно, и этот заказ в какой-то степени поможет заводу удержаться на плаву до тех времен, когда Ан-140 сможет реально встать "на поток".

[Источник: газета "Самарские известия"]