Ту-334 перелетит из Луховиц в Казань

Заключена сделка между ЗАО "Проект 3000" и ФГУП "Казанское авиационно-производственное объединение".
Как стало известно "Ъ", в понедельник главы ЗАО "Проект 3000" и ФГУП "Казанское авиационно-производственное объединение" (КАПО) Сергей Хохлов и Наиль Хайруллин подписали в Казани договор на поставку с 2007 года 100 самолетов Ту-334А общей стоимостью $1,5 млрд. Официально в компаниях не подтверждают эту информацию до выхода правительственного постановления о серийном производстве Ту-334 - по сведениям "Ъ", оно сейчас находится н�� согласовании у главы Минпромэнерго Виктора Христенко.
До 90-х годов КАПО специализировалось в основном на производстве военных бомбардировщиков Ту-160 и Ту-22М3. В 2001 году здесь был освоен серийный выпуск средне-магистрального Ту-214. Всего на предприятии построили семь лайнеров, из них по три эксплуатируются в "Дальавиа" и ГТК "Россия". Еще три должны быть переданы в этом году авиакомпаниям "Дальавиа" и "Авиаст". По итогам 2004 года КАПО планирует получить балансовую прибыль в размере 16,4 млрд руб.
Ближнемагистральный лайнер Ту-334 был спроектирован в ко��це 80-х годов, вмещает до 102 пассажиров, дальность полета составляет 3150 км, крейсерская скорость - 820 км/ч. Самолет был сертифицирован в июне этого года. В том же месяце ОАО "Туполев" и чебоксарское ЗАО "Юниинтер-М", специализирующееся на лизинге техники для золотодобывающей, угольной и нефтяной промышленности, учредили ЗАО "Проект 3000" (19% принадлежит ОАО "Туполев", 81% - ЗАО "Юниинтер-М"). "Проект 3000" должен будет продавать летные часы самолетов Ту-334, то есть фактически сдавать их в аренду.
18 сентября "Проект 3000" подписал с киевским государственным авиазаводом " Авиант" контракт на строительство 20 Ту-334А. По этому контракту лайнеры будут передаваться "Проекту 3000" по одному в месяц с ноября 2005 года. Вчера стало известно, что в качестве поставщика компания избрала не только киевский завод. Как рассказал "Ъ" источник в ОАО "Туполев", в понедельник гендиректор ЗАО "Проект 3000" Сергей Хохлов и глава КАПО Наиль Хайруллин подписали в Казани контракт на поставку еще 100 Ту-334А. Исходя из стоимости базовой модификации одного лайнера, сумма контракта составила не менее $1,5 млрд. Предполагается, что поставки первых 12 самолетов нач��утся в 2007 году, после чего завод будет выпускать по 20 лайнеров в год. Официальные источники в "Туполеве" и в "Проекте 3000" опровергают информацию о подписанном соглашении. Однако источник "Ъ" в "Туполеве" на условиях анонимности пояснил, что официально объявить о контракте компании намерены после выхода постановления правительства о начале серийного выпуска Ту-334 на КАПО. По словам собеседника "Ъ", постановление завизировано главой Федерального агентства по промышленности Борисом Алешиным, сейчас документ находится на согласовании министра промышленнос��и и энергетики Виктора Христенко и должен появиться "через две-три недели".
Размещая заказ на КАПО, партнерство "Туполева" и "Юниинтер-М" фактически пытается перехватить инициативу у РСК МиГ, еще в 1999 году назначенной правительством серийным производителем Ту-334. По крайней мере, прежний глава корпорации Валерий Торянин (на этой неделе его место занял экс-глава "Иркута" Алексей Федоров) не собирался отказываться от идеи наладить выпуск Ту-334 на собственной производственной площадке в Луховицах.
Между тем на Ту-334 по-прежнему нет ни одного твердого заказа от авиакомпаний, за исключением первого сертификационного образца - в конце года он достанется компании "Кавминводыавиа". При этом в ОАО "Туполев" уверяют, что эксплуатация Ту-334 по схеме покупки летных часов (завод-изготовитель и собственник судов берут на себя эксплуатационные расходы на период налета как минимум в 3 тыс. часов) заинтересовала российских перевозчиков. "С 45 авиакомпаниями у нас подписаны протоколы о намерениях по 170 самолетам", - говорит собеседник "Ъ" в "Туполеве". Самым крупным заказчиком - от 30 до 50 самолетов - он назвал "Аэрофлот". П рием заявок в рамках тендера "Аэрофлота" на закупку ближнемагистральных самолетов заканчивается 1 октября. По словам главы службы планирования и развития парка воздушных судов авиакомпании Сергея Колтовича, "никаких бумаг относительно Ту-334 в последнее время не подписывалось", хотя в "Аэрофлоте" надеются получить предложения от "Туполева".

[Источник: газета "Коммерсантъ"]