Региональный самолет Ан-148: перспективы

Новый региональный пассажирский самолет Ан-148 имеет все шансы быть успешным не только технологическим, но и финансовым проектом при условии учета специалистами АНТК имени Антонова мирового опыта в разработке и эксплуатации авиационной техники.
Об этом сообщил на пресс-конференции заместитель директора Государственного департамента авиационного транспорта (Укравиатранс) Министерства транспорта и связи Украины Юрий Кордянин. По его словам, в настоящее время ведется согласование по компоновке самолета �� его характеристике между украинскими авиакомпаниями и разработчиком - АНТК имени Антонова. В то же время Ю. Кордянин отметил некоторые аспекты, которые, считает он, разработчикам самолета просто необходимо учесть для достижения финансового успеха в реализации проекта.
Юрий Кордянин отметил, что в современных условиях на рынке самолетов сложилась жесткая конкуренция не только между производителями среднемагистральных самолетов, такими как Boeing и Airbus, а также и среди производителей региональных самолетов меньшего класса, пассажировместимостью ��о ста человек. В этой нише конкурентом самолета Ан-148 разработки АНТК имени Антонова являются бразильский концерн Embraer и компания АТР. Сравнивая характеристики самолетов, Юрий Кордянин отметил, что компоновка Ан-148 намного удачнее, чем у конкурентов. Кроме того, самолет может использоваться на аэродромах с низким качеством покрытия, чего также нет у аналогов. По предварительным расчетам, общие расходы на эксплуатацию Ан-148 на 30% ниже других конкурентных образцов.
В то же время заместитель директора Укравиатранса отметил, что определенные требования рынка и украинских авиакомпаний обусловливают внесение некоторых изменений в конструкцию самолета. В частности, проблемы вызывает двигатель самолета Д-436-148. Юрий Кордянин отметил, что это один из самых надежных двигателей, однако его назначенный ресурс всего лишь 40 тыс. часов. С учетом того, что ведущие украинские авиаперевозчики выполняют полеты общей длительностью 3-4-тыс. часов в год, можно предположить, что ресурс двигателя исчерпается быстрее, чем хотелось бы. Это немаловажно, поскольку аналогичный тип самолетов-конкурентов практически не имеет н��значенного ресурса, а необходимые элементы двигателя заменяются при экономической целесообразности, и сам двигатель может быть изменен только исходя из экономической необходимости.
Кроме того, Юрий Кордянин отметил, что расчет стоимости самолета должен учитывать не только фактическую стоимость воздушного судна, но и возможные эксплуатационные расходы. То есть, пояснил он, процесс стоимости эксплуатации самолета и через 10 лет должен быть прозрачным, дабы авиакомпании могли планировать свои расходы в соответствии с уровнем затрат на этот самол��т.
Юрий Кордянин также отметил, что в современных условиях принципиально новых типов самолетов появляется очень мало, разработчики акцентируют внимание на новых доработках самолета под конкретные условия. Это необходимо применять и АНТК, отметил он. В частности, конкуренты предлагают вариант компоновки самолета с разными двигателями, оборудованиями салона. Такой подход дает возможность авиакомпании-эксплуатанту покупать вариант самолета "под себя и под свой рынок", то есть снижать эксплуатационные расходы. С выполнением всех этих условий - жел��тельно до сертификации и внедрения на рынок самолета - Ан-148 имеет все шансы стать успешным технологическим и финансовым проектом, подчеркнул Юрий Кордянин.
[Источник: веб-сервер "Украинские промышленные новости"]