Казанский авиазавод может стать третьим центром серийного производства самолетов Ту-33

Казанский авиазавод может стать третьим центром серийного производства самолетов Ту-334 наряду с КиГАЗ "Авиант" и РСК "МиГ".
Как сообщил корр. АРМС-ТАСС президент, генеральный конструктор ОАО "Туполев" Игорь Шевчук, готовится постановление правительства РФ, определяющее Казанское авиационное производственное объединение (КАПО) заводом серийного производства Ту-334.
По словам И. Шевчука, РСК "МиГ" также будет серийно собирать эти машины, так как соответствую��ее решение правительства никто не отменял. В настоящее время эта компания изыскивает средства для достройки третьего летного экземпляра Ту-334.
По мнению главы ОАО "Туполев", имеющийся заказ на Ту-334 позволит обеспечить работой все три предприятия. По его оценкам, рынок этих машин в странах СНГ оценивается в 200 ед., в том числе в РФ - в 180 ед. И. Шевчук видит перспективы для Ту-334 также в странах Азии, Ближнего Востока и др. регионов.
Как сообщалось ранее, 18 сентября в Киеве российская фирма "Проект-3000", являющаяся дочерней компанией ОАО "Туполев", и КиГА�� "Авиант" подписали договор о строительстве 20 самолетов Ту-334. Твердый заказ для КиГАЗ пока составляет 5 машин. Стоимость всего проекта оценивается в 8 млрд руб.
По словам И. Шевчука, его особенностью является то, что авиакомпаниям не придется тратить лишние средства на закупку самолета, так как покупать они будут летные часы. При этом "Авиант" дает двухлетнюю гарантию на авиатехнику, "как во всем мире".
Самолет Ту-334 получил сертификат летной годности в декабре 2003 года.