Аэродинамика самолета Ту-214 улучшилась

Внедрение в процессе изготовления на Государственном унитарном предприятии "Казанское авиационное производственное объединение им. Горбунова" (КАПО) новой технологии клепки позволило существенно улучшить аэродинамику самолета.
В серийном производстве самолета с заводским номером 507, закупленного "Финансовой лизинговой компанией" и переданного авиакомпании "Дальавиа", применено в полном объеме импортное технологическое оборудование автоматической клепки панелей поверхности планера самолета, пояснил источник.
По его словам, примененная технология позволила существенно улучшить аэродинамические характеристики самолета за счет более чистой поверхности планера, что привело к существенному снижению расхода топлива, особенно явственно проявляющегося на дальних маршрутах - остаток топлива после полета увеличивается почти вдвое. За счет снижения расхода топлив улучшились показатели стоимости эксплуатации Ту-214 № 507.
Отвечая на вопрос "АвиаПорт.Ру" о проводимых испытаниях самолета Ту-214, источник сказал, что планируется в сентябре-октябре те��ущего года начать летные испытания бортовой системы предупреждения экипажа о близости земли и системы регистрации информации - записи переговоров. Испытания будут проводиться с использованием опытного самолета Ту-214 № 501, находящегося на заводе.
Планируется достаточно быстро завершить эти испытания (в течение не более одного месяца). Все испытанное оборудование будет устанавливаться на всех последующих серийных самолетах, начиная с 508, а самолеты, выпущенные ранее, будут дорабатываться по бюллетеням, отметил источник.
Он дополнил сказанное , сообщив, что также в сентябре-октябре текущего года планируется провести испытания Ту-214 с имитаторами льда (обледенения). Эти испытания будут проведены в рамках расширения условий эксплуатации самолетов типа Ту-214.