Авиапром достался государству

В России появится второй по величине оборонно-промышленный комплекс, который объединит ряд крупнейших предприятий авиапрома.
По данным "Известий", Владимир Путин подписал указ о создании на базе предприятий научно-производственного центра "Технокомплекс" государственного концерна "Авионика". Власти рассчитывают хорошо заработать на поставках бортового оборудования авиатехники.
Тема реструктуризации отечественного оборонно-промышленного комплекса (ОПК) долгое время вызывала оживленные споры. Высказывал��сь разные точки зрения - вплоть до создания крупных корпоративных объединений по примеру Boeing или Lockheed. Однако в итоге было решено объединять авиастроительные предприятия по технологическому принципу: разработчики (конструкторские бюро и институты) должны работать вместе с изготовителями (авиазаводами). Именно так и будет формироваться концерн "Авионика".
В концерн войдут семь предприятий, в том числе Раменское приборостроительное конструкторское бюро, Раменский приборостроительный завод и курское ОАО "Прибор". 51% акций "Авионики" будет принадле жать государству, остальные 49% останутся у предприятий, входящих в состав "Технокомплекса".
Концерн "Авионика" будет производить бортовое оборудование для боевой и гражданской авиации, а также наземных систем, обеспечивающих работу этих комплексов. Поставки систем бортового оборудования чрезвычайно прибыльны (авионика - это почти половина стоимости всего самолета), так что в будущем концерн сможет приносить неплохой доход.
Возникает, правда, один вопрос: для чего уже интегрированным в "Технокомплекс" предприятиям, ежегодно выполняющим заказ�� на полмиллиарда долларов, уходить под крышу государства? Накануне подписания указа руководитель "Технокомплекса" Гиви Джанджгава сообщил "Известиям", что не видит в этом процессе ничего страшного, так как в оборонном бизнесе никто не может существовать самостоятельно. "Процесс интеграции таких структур - разумная политика. Подобная же практика существует и на Западе, где нет крупных фирм, занимающих ся отдельно разработкой или производством", - заметил он.
По мнению Джанджгавы, концерн замкнет кооперацию технологически совместимых предприятий, ч то прведет к уменьшению себестоимости продукции. "Важно, что процесс вхождения предприятий в мощную, интегрированную структуру не навязан директивами свыше, а инициируется снизу. Это положительное влияние рынка, требующего, чтобы продукция создавалась с минимальными затратами и была конкурентоспособной", - сказал он.
Напомним, что о создании концерна говорили давно. Предприятия, работавшие над проектами бывшего Министерства авиационной промышленности, фактически и представляли собой единое технологическое объединение. Государству оставалось ��олько завершить процесс и создать единую корпоративную структуру.
Аналитики положительно отреагировали на создание "Авионики". По их мнению, предприятиям "оборонки" просто необходима государственная поддержка, так как именно государство выдает лицензии и присваивает статус федерального центра, а это означает привлечение заказов, освобождение от налогов на землю и по основным фондам.
В российском ОПК уже создано несколько концернов, в том числе "Сухой", "Тактическое ракетное вооружение" и крупнейший в России оборонный комплекс - производите ль ПВО "Алмаз-Антей". Концерн "Авионика" станет вторым после "Алмаз-Антея".

[Источник: Финансовые известия]