В Воронеже построят новые Ил-96-300

...для того, чтобы мощности не простаивали
ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) приступило к производству пяти дальнемагистральных самолетов в модификации Ил-96-300. Пока заказчики на лайнеры еще не найдены, но руководство предприятия ожидает, что через некоторое время они появятся.
Таким образом ВАСО продолжает тенденцию, характерную для отечественной авиационной отрасли. Строительство самолетов осуществляются на собственные или привлеченные средства, а потом производитель до лго ищет, кому продукцию продать.
Тем не менее руководство авиазавода приняло такое непростое решение - для того, чтобы мощности не простаивали. Строительство самолетов планируется завершить через 1,5 года, и к этому времени заказчики должны появиться, считает руководство предприятия.
Воронежцы говорят, что интерес к новым самолетам проявляют власти Украины и Белоруссии. Ожидается, что со стороны сопредельных государств могут поступить заказы и на строительство президентских лайнеров. В настоящее время в цехах ВАСО ведется строительство ше��ти Ил-96-300 для ОАО "Аэрофлот" и двух грузовых Ил-96-400 для авиакомпании "Атлант-Союз". Первые самолеты планируется передать "Аэрофлоту" в середине 2005 года.
ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) зарегистрировано в 1993 г. Создано при приватизации Воронежского авиационного производственного объединения. По состоянию на 1 января 2003 г. в реестре акционеров ВАСО зарегистрировано 19 210 держателей акций, из них юридических лиц - 52,30% принадлежит МАК "Ильюшин" и 26,25% - АК им. Ильюшина. Выручка в 2002 г. составила 1,339 млрд руб. , чистый убыток - 50 ,3 млн руб. 56% акций общества переданы государством в управление группе НРБ.
Газета.ru