"Русланы" меняют ориентацию

Военных летчиков сдадут в аренду
Необычная форма сотрудничества российских вооруженных сил и частных фирм начала претворяться в жизнь на ульяновском авиазаводе «Авиастар-СП». Сюда поступили три военно-транспортных самолета Ан-124 «Руслан» из пяти, временно выведенных из состава Военно-воздушных сил России за невостребованностью. Эти машины были переданы в собственность Москвы. Столичное руководство в свою очередь в октябре прошлого года передало самолеты в доверительное управление авиационной компании «Атла нт-Союз» сроком на пять лет - правительству Москвы принадлежит 26% уставного капитала этой компании. В Ульяновске самые большие в мире транспортники (грузоподъемность «Руслана» -- 120 тонн) пройдут ремонт и модернизацию и станут работать на компанию. Причем эксплуатировать самолеты будут совместные экипажи ВВС и самой компании. Для военных летчиков это несомненный плюс: они получат реальную возможность увеличить налет и, вероятно, заработать.
По плану первый самолет будет восстановлен и сертифицирован в гражданский вариант Ан-124-100 через полгода посл е первого авансового платежа, остальные войдут в строй через девять-десять месяцев. Организаторы сделки подчеркивают, что восстановление и модернизация всей пятерки «Русланов» будет проведена без привлечения федеральных финансовых средств -- компания воспользуется только своими и привлеченными средствами. Между тем стоимость восстановительного ремонта самолета, включая двигатели, и модернизации составит, по предварительным расчетам, не менее 12 млн долл. Тем не менее руководство «Атлант-Союза» уверено, что расходы быстро окупятся.
Интересно, ч��о по условиям сделки «Русланы» останутся в мобилизационном резерве и по первому требованию должны быть возвращены авиакомпанией в боевые авиационные полки. Военные авиаторы выражают по этому поводу сомнение, поскольку в России нет ничего более постоянного, чем временное. Тем более что после ремонта самолеты будут зарегистрированы в Реестре гражданских воздушных судов РФ.
Источник: ИД "Время"