НПО "Сатурн" и Росавиакоcмос готовятся в феврале заключить контракт по финансированию с

Средства будут предоставлены из бюджета, а финансирование будет вестись через Росавиакомос
НПО "Сатурн" и государственное Российское авиационно-космическое агентство (Росавиакосмос) готовятся в феврале заключить контракт по размерам финансирования в 2004 г. программы создания двигателя для российского регионального самолета (RRJ), сообщила МФД-ИнфоЦент пресс-служба "Сатурна". Средства будут предоставлены из бюджета, а финансирование б удет вестись через Росавиакомос, который утвержден правительством в качестве заказчика от имени государства. Двигатель разрабатывается в кооперации с французской корпорацией Snecma Moteurs. По словам генерального директора НПО "Сатурн" Юрий Ласточкин, общий объем финансирования из федерального бюджета для этой программы составляет 2 млрд руб., а собственных (внебюджетных) средств НПО "Сатурн" - 2.8 млрд руб. 12 марта 2003 г. проект семейства российских региональных самолетов RRJ (Russian Regional Jet), разрабатываемый компанией "Сухой" совместно с компаниями Boeing, АК им. С.В.Ил��юшина и ОКБ "Яковлева" стал победителем Государственного тендера по региональному самолету, объявленному Российским авиационно-космическим агентством в июле 2002 г. Кроме RRJ, в тендере участвовали ОАО "Туполев" с проектом Ту-414 и "ГУП ЭМЗ им. Мясищева" с проектом M-60-70. Семейство RRJ, состоящее из самолетов RRJ 60, RRJ 75, RRJ 95 c базовой и увеличенной дальностями, создается с целью наиболее полного удовлетворения требований российского и международного рынков пассажирских авиаперевозок при минимальных затратах на разработку, которая предусматривает максимальную у��ификацию элементов планера, двигателей и оборудования. Самолеты семейства позволят авиакомпаниям повысить общую эффективность эксплуатации и предоставят возможность для рационального формирования структуры своего парка авиатехники. Прогнозируемый спрос на самолеты RRJ до 2022 г. на международных и внутренних рынках составляет порядка 630 самолетов. В настоящий момент ведутся работы по определению "лидерных" покупателей, формируется портфель твердых заказов. Победителю тендера обещана господдержка. Проект будет внесен в Федеральную программу "Развит ие гражданской авиатехники России на 2002-2010 гг. и на период до 2015 г." Основные средства для реализации программы будут привлекаться за счет участников проекта, твердых заказов авиакомпаний, инвесторов и средств государственного бюджета. 100% акций ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" принадлежат ОКБ им. Сухого. В состав АВПК "Сухой" входят разработчик и серийные заводы, производящие самолеты марки "Су": АООТ "ОКБ Сухого" (г. Москва), Иркутское авиационное производственное объединение (ИАПО), Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение (КнААП О) и Новосибирское авиационное производственное объединение (НАПО). Кроме этого, в него входит Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева (ТАНТК), являющийся разработчиком самолетов-амфибий. Предприятия АВПК "Сухой" разрабатывают и производят главным образом авиационную технику военного назначения.
Источник: MFD.RU