ЦАГИ выступает за введение в России ограничений на эксплуатацию старых самолетов

Необходимо ввести целый ряд ограничений на эксплуатацию старых самолетов, в том числе, касающихся их акустики и экологии использования.
Об этом заявил 22 июля директор Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского (ЦАГИ) Владимир Дмитриев.
По словам Дмитриева, необходимо ввести эти меры для того, чтобы российские авиакомпании покупали новые отечественные самолеты. Директор института отметил, что целый ряд новых российских самолетов, как гра??данского, так и военного назначения, во многом не только не уступает западным машинам, но и превосходит их. Речь идет, в первую очередь, о самолетах Ил-96, Ил-300, Ту-204.
"По дальности полета, по уровню комфорта отечественные самолеты не уступают западным, а по себестоимости на 25-30 проц дешевле", - подчкеркнул Дмитриев.
Однако из-за того, что отечественные авиакомпании экономят средства и используют старый авиапарк, новые самолеты практически не производятся, так как спроса на них пока нет.
"Их покупают пока 5-6 в год, не больше, и нам нужна государств енная поддержка", - сказал Дмитриев. По его словам, изношенный отечественный авиапарк необходимо заменять в ближайшем будущем.
Дмитриев рассказал также, что ЦАГИ разработал необходимые технологии для понижения акустического шума российских самолетов. "Мы уже разработали технологии и выдали рекомендации по самолетам Ту-204 и Як-54 по снижению их шума", - сказал он.
Вместе с тем директор ЦАГИ подчеркнул, что проблема "заключается лишь в отсутствии средств, поскольку технологии уже в этом вопросе отработаны".
[Источник: информационное агентство "РИА "Новости"]