Закон о техническом регулировании наносит удар по надежности и безопасности полетов

Закон о техническом регулировании наносит удар по надежности эксплуатации авиатехники и безопасности полетов.
Об этом "Интерфаксу-АВН" заявил гендиректор ФГУП "Всероссийский институт авиационных материалов" (ВИАМ) профессор Евгений Каблов.
"Самолеты будут падать именно по Закону о техническом регулировании, поскольку он отменяет обязательную сертификацию, обязательные стандарты", - сказал Е.Каблов.
По его словам, подготовлено письмо руководству стра ны, под которым подписалось большое количество руководителей научных организаций, известных генеральных конструкторов, ученых. "В письме подчеркивается, что сертификация и стандартизация в авиационной деятельности - необходимые условия безопасности полетов", - сказал Евгений Каблов.
"Нам предлагают, чтобы эти регламенты принимала Госдума. Как она может разобраться, какие надо принимать регламенты, а какие не надо? Только по авиационным материалам у нас имеется несколько тысяч стандартов", - сказал собеседник агентства.
Федеральный закон "О те хническом регулировании" вступил в силу с 1 июля 2003 года. Он регулирует, в частности, принципы безопасности при производстве товаров и услуг, а также нормы качества продукции. Законом предусматривается разработка технических регламентов, которые будут определять общие требования по каждому направлению безопасности. Техрегламент устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, ре ализации и утилизации). На обеспечение всей экономики техническими регламентами отводится семь лет.
[Источник: информационное агентство "Интерфакс-АВН"]