Госдума планирует рассмотреть специальный закон по среднемагистральному самолету Ту-3

Государственная Дума планирует обсудить проект закона по государственной поддержке программы создания среднемагистрального пассажирского самолета Ту-334.
Об этом сообщил журналистам на встрече в научно-производственном объединении "Алмаз" председатель Государственной Думы Геннадий Селезнев.
"Мы понимаем, что 2006 год - это последняя черта для наших самолетов", - сказал он. Г.Селезнев пояснил, что начиная с 2006 года будут ограничены возможности полета росс��йских самолетов в страны Европы и другие регионы из-за того, что они сегодня не отвечают по шумам и эмиссии, и реальным проектом, который может к этому времени прийти в авиационные компании, является именно самолет Ту-334.
"В Луховицах готово новое предприятие, способное производить самолеты Ту-334. Всю документацию Российская самолетостроительная корпорация "МИГ" уже выкупила у Украины. И ряд российских авиакомпаний, в частности, "Пулково", объявили о готовности заказать до 20 самолетов Ту-334", - сказал Г.Селезнев.
При этом он отметил, что только Росси йской самолетостроительной корпорацией "МИГ" этот самолет самостоятельно в производство не запустить. Нужны кредиты, нужно создать режим льгот, сказал Г.Селезнев. Он сообщил, что в настоящее время на РСК "МИГ" строятся три самолета Ту-334, но для того, чтобы выйти на рентабельное производство, нужно иметь заказ как минимум на 100 машин.
По словам Г.Селезнева, проект этого закона вызовет неоднозначную реакцию в правительстве, но, тем не менее, такие законы, обеспечивающие государственную поддержку целевых проектов, нужны.
"В мире существует государст венный протекционизм, а мы этого почему-то боимся", - сказал Г.Селезнев. Он отметил, что среднемагистральный самолет разрабатывает также Авиационная холдинговая компания "Сухой" в кооперации с рядом российских и зарубежных фирм.
Согласно оценкам российских экспертов, до 2010 года Ту-334, рассчитанный на перевозку около 100 пассажиров, должен стать основным российским ближнемагистральным самолетом и выполнять 80% внутренних рейсов. Самолет заменит морально и физически устаревшие самолеты Ту-134 и Ту-154Б.
Базовая цена самолета Ту-334 составит примерно $15- 19 млн. Согласно предварительным экспертным оценкам, потребность рынка СНГ в аналогичном самолете до 2010 года оценивается примерно в 800 машин.
По словам первого замглавы Росавиакосмоса Валерия Воскобойникова, на сегодняшний день уже поступило более сотни заявок на Ту-334.
[Источник: информационное агентство "Интерфакс-АВН"]