Производители Ан-140 принимают меры для обеспечения безотказной работы оборудования са�

Ключевая задача производителей самолета Ан-140 - обеспечение бесперебойной работы этой машины в авиакомпаниях.
Об этом заявил генеральный директор Харьковского авиазавода Павел Науменко, выступая на авиационном форуме "Крылья России" в Москве.
В этой связи руководитель авиазавода рассказал о мерах, принимаемых предприятием для обеспечения безотказной работы бортового оборудования и систем самолета.
В настоящее время, подчеркнул он, доля поку пных изделий в себестоимости машины составляет 51% и именно на них приходится 77% зафиксированных отказов в эксплуатации.
С учетом этого, отметил гендиректор, на международной конференции по качеству покупных комплектующих изделий Ан-140, которая состоялась около месяца назад, "мы договорились с нашими поставщиками по целому ряду ключевых вопросов, призванных обеспечить безотказность систем самолета".
В частности, сообщил он, ряд приборостроительных заводов открывают на ХГАПП постоянные представительства. Кроме того, вместе с разработчиком - А НТК "Антонов" - авиазавод будет заменять некоторые комплектующие более надежными.
Сегодня, по словам руководителя ХГАПП, "по наработке на отказ мы вышли на уровень самолетов Ту-154Б (М), Ту-134А, Ан-124, превысили уровень Ил-62М, но пока отстаем от показателей турбовинтовых самолетов, в частности Ан-24", однако уже в будущем году предприятие вместе с поставщиками намерено повысить этот показатель вдвое.
Кроме того, П.Науменко напомнил, что ХГАПП реализует программу поддержки проданной техники в режиме оказания помощи за 24, 48 и 72 часа.
На базе в Харько��е уже функционирует обменный фонд для обеспечения в случае необходимости быстрой замены неисправных приборов. Аналогичные фонды создаются на заводах HESA в Иране и Самаре (РФ) в рамках деятельности СП "Международный авиационный проект-140". Кроме того, в ближайшее время на всех этих базах будут введены в эксплуатацию тренажеры по подготовке летных экипажей.
П.Науменко также сообщил, что все продаваемые самолеты Ан-140 поступают в эксплуатацию с пультами инженерной поддержки, обеспечивающими диагностику всех систем самолета и установление причин отка за.
Таким образом, отметил он, "мы делаем все необходимое, чтобы система сервисной поддержки самолетов в эксплуатации развивалась и по комплексу показателей Ан-140 имел такой же высокий уровень, как его летно-технические характеристики и комфорт в пассажирском салоне и кабине экипажа".
[Источник: информационное агентство "Интерфакс-АВН"]