Производители Ан-140 прогнозируют снижение цены самолета

Цена самолета Ан-140 будет планомерно снижаться, считает генеральный директор Харьковского государственного авиационного производственного предприятия Павел Науменко.
По его словам, с поставщиками комплектующих достигнуты соглашения о поэтапном снижении цены на их изделия. До конца года цена покупных комплектующих снизится на 10%, а в будущем году - еще на 20%.
"Это не значит, что мы объявляем о немедленном снижении отпускной цены на самолет. Но мы создаем условия для поэтапного ее пониже ния в будущем, и уже сегодня готовы рассматривать скидки при заключении контрактов на несколько машин для одного заказчика", - заявил П.Науменко.
Он также сообщил, что все самолеты для российского рынка, кроме первого, выпущенного в Самаре, будут иметь удлиненное на 1 метр крыло и более совершенные мотогондолы. "Это значит, что в модификации Ан-140-100 самолет будет иметь большую на 300 км дальность полета", - отметил руководитель предприятия.
В настоящее время согласованная базовая цена всех производителей самолета Ан-140 равна $8,5 млн. Доля покупных ком плектующих в Ан-140 составляет 51%.
В этих условиях, по словам руководителя авиазавода, возрастает интерес к лизингу авиатехники. Сравнение лизинговых условий, убежден он, свидетельствует в пользу Ан-140. Так, по данным П.Науменко, ежемесячные лизинговые отчисления за самолет ATR-42-500 выпуска 1995-2002 годов составят от $65 тыс. до $105 тыс., а за канадский Dash-8Q-300 того же возраста - от $50 тыс. до $85 тыс. Лизинговые же платежи за новые зарубежные самолеты в среднем на 30% выше, чем отчисления по лизингу за новые Ан-140 (около $60 тыс.), подчеркнул он.
П.Науменко выразил убеж��ение, что создание в России СП "Международный авиационный проект-140" сделает Ан-140 для российских авиакомпаний еще более привлекательным, учитывая, что им не придется оплачивать 22% таможенную пошлину.
Он сообщил, что согласно имеющемуся портфелю заказов три завода уже в текущем году совместно произведут девять Ан-140, в 2003-м - 21 машину, а в 2005-м - 25 самолетов (Ан-140 выпускается на мощностях Харьковского авиазавода, иранской компании HESA и российского "Авиакора").
Таким образом, отметил П.Науменко, уже к 2005 году совокупный объем производства Ан-140 будет с��поставим с объемами выпуска западных аналогов.
[Источник: информационное агентство "Интерфакс-АВН"]