В проектировании регионального самолета RRJ примет участие КнААПО

В проектировании российского регионального самолета примут участие конструкторы Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения (КнААПО).
Проект реализуется совместными усилиями конструкторских бюро Сухого, Ильюшина, Яковлева и американской корпорации "Боинг".
"Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имеет одну из лучших в стране баз по электронному моделированию и электронному проектированию. С учетом этого фактора полученн ое нами предложение участвовать в проектировании регионального самолета вполне логично и обосновано", - сказал источник.
Он сообщил, что "КнААПО будет участвовать в программе RRJ по принципу риска разделенного партнерства, предполагающего, что проведение НИОКР с постройкой опытных самолетов будет производиться предприятием за счет собственных средств".
По словам источника, "окончательная сборка самолета RRJ будет выполняться на Новосибирском авиационном производственном объединении. КнААПО будет изготавливать центроплан и крыло самолета RRJ" .
Семейство новых региональных самолетов будет состоять из трех базовых машин, рассчитанных на перевозку от 60 до 95 человек. Самолеты этого семейства планируется оснастить двумя двигателями СМ146 (совместная разработка французской фирмы "Снекма" и НПО "Сатурн"). Взлетная масса самолета в зависимости от модификации составит 35,615-45,885 тонн. Дальность полета от 2690 км до 4800 км.
RRJ является одной из крупнейших авиастроительных программ в области гражданской авиации в России. Стоимость НИОКР оценивается специалистами примерно в $400-500 млн.
[Источник: информационное агентство "Интерфакс-АВН"]