Ил-96 вышел из пике

"Аэрофлот" пересадит пассажиров на отечественные лайнеры
"Аэрофлот" решил поддержать российский авиапром, пополнив свой парк шестью самолетами Ил-96", - такое заявление сделал гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов, побывавший в минувшую пятницу в Воронежском акционерном самолетостроительном обществе (ВАСО). Сумма сделки не разглашается. В настоящий момент обсуждаются условия поставки и эксплуатации лайнера. Возможно, что самолет оправдает ожидания пассажиров, - специалисты из компании "Аэрокомфорт" доведут салон Ил-96 до уровня Boeing-767. Обойдется это примерно в 10% стоимости самого самолета.
В минувшую пятницу в Воронежское самолетостроительное общество прибыла представительная делегация из Москвы. Вице-премьер Борис Алешин, гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов и Александр Рубцов, гендиректор "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК), должны были решить, что делать с предприятием и с произведенными им шестью самолетами Ил-96. Гендиректору "Аэрофлота" показали "его" самолеты, и Валерий Окулов прилюдно пообещал, что самолет купит, а затем начал обсуждать особенности поставки и эксплуатации. ��отя сумму сделки никто из участников мероприятия назвать не смог, само заявление можно считать большим прогрессом. Ведь неделю назад судьба шести Ил-96 была под большим вопросом.
Впрочем, до последнего момента было неясно, отправится ли в Воронеж гендиректор "Аэрофлота". Последний раз он приезжал в ВАСО два года назад, сопровождая в поездке президента Владимира Путина, и оба раза никаких заявлений не делал и предметно проблему не обсуждал.
На этот раз Валерий Окулов в ВАСО приехал без президента. Ему показали цеха завода и степень готовности сам олетов. Большого восторга на лице гендиректора "Аэрофлота" при созерцании будущей собственности компании - самолетов Ил-96 - не было. Как объяснил он ГАЗЕТЕ, "самолет еще предстоит покрасить в корпоративные цвета авиакомпании. Три Ил-96 находятся в высокой степени готовности, остальные - нет. Первый самолет мы получим где-то через 18 месяцев". Затем, отозвав гендиректора "Ильюшин Финанс", Окулов сказал уже "не для прессы": "Сумму лизинговых платежей я не говорил, а про самолеты сказал, что поставка будет через 18 месяцев. Конечно, мы их, скорее всего, получим раньше , но надо подстраховаться".
После осмотра самолетов Борис Алешин, Валерий Окулов и руководство ВАСО провели совещание с прибывшими из Москвы топ-менеджерами компании "Аэрокомфорт". Ее специалисты сейчас занимаются модернизацией интерьера Ил-96 - старый салон разработки 20-летней давности морально устарел. По словам коммерческого директора "Аэрокомфорта" Алексея Упорова, стоимость салона может достигать 10% стоимости самолета, но на этом никак нельзя экономить. В эскизах, с которыми удалось ознакомиться ГАЗЕТЕ, салон Ил-96 сильно напоминает салон Boeing-767 British Airways.
[Источник: газета "Газета"]