В настоящее время имеется порядка 62 предварительных заявок на Су-80

Ряд дальневосточных авиакомпаний считают цену 30-местного самолета местных воздушных линий Су-80 в 6 млн долл. приемлемой.
Об этом сообщил информированный источник на ОАО Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение" (ОАО КнААПО), на котором ведется изготовление Су-80.
По мнению источника, на сегодня планируется завершить сертификацию самолета к концу 2004 года. Первоначально сертификат летной годности планируется получить на транспортный самолет - сертифика ция самолета для перевозки грузов более быстрая и обходится относительно дешевле. Параллельно планируется сертификация грузопассажирского варианта, как наиболее востребованного на рынке.
В настоящее время имеется порядка 62 предварительных заявок на самолет этого типа и поддержка администраций субъектов Федерации. Например, администрация Хабаровского края пришла к выводу о наибольшей оптимальности для края именно самолета Су-80 (Ан-140 слишком дорог), - заявил источник.
По его словам, КнААПО сообщило всем потенциальным покупателям, что авиаз��вод пойдет на определенные финансовые льготы для первых покупателей самолета.
По исследованиям дальневосточного регионального управления министерства транспорта РФ, за год только два месяца загрузка самолетов составляет более 320 человек, а 10 месяцев в году загрузка самолетов составляет от 18 до 24 человек. Поэтому 30-местный самолет является оптимальным - считают на КнААПО.
Разработчик самолета и его изготовитель считают, что Су-80 является единственным самолетом в классе нагрузки 3-5 т с ТВД, не имеющим аналогов и конкурентов в своем классе. Пер��ход западных авиастроителей на самолеты с ТРДД привел к некоторому "оголению" местных авиалиний, для которых характерны аэродромы или площадки с минимальным оборудованием, а часто и с грунтовыми ВПП.
[Источник: информационное агентство "Финмаркет"]