ВАСО подключается к производству регионального самолета Ан-148

Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) подключается к серийному производству регионального самолета Ан-148.
Об этом сообщил заместитель генерального конструктора АНТК им. Антонова Олег Богданов. По его словам, в настоящее время обсуждается соглашение о кооперационных поставках, в которых примут участие АНТК им. Антонова в качестве разработчика самолета, Харьковский авиазавод (Украина), инвестирующий в программу самолета собственные финансовые средства и ВАСО .
Продажу самолетов Ан-148 в странах СНГ и на мировом авиарынке должна осуществлять совместная российско-украинская структура типа совместного предприятия - отметил генконструктор.
Он считает, что самолеты для российских авиакомпаний будут собираться на ВАСО и, возможно, в Харькове. В самолеты Воронежской сборки будут включать в себя 70 проц. материалов и комплектующих российского производства, а в самолетах Харьковской сборки - примерно 40 проц. кооперационных поставок будет из России.
По словам генконструктора АНК им. Антонова Петра Балаб уева, стоимость нового пассажирского самолета составит около 15-16 млн долл., в то время как цена его канадского и бразильского аналога превышает 20 млн долл. Эксплуатационные расходы Ан-148 на 23 проц. ниже, чем у CRJ-700 и на 25 проц., чем у ERJ-170.
Специалисты обращают внимание на увеличение номенклатуры планируемых к выпуску на Воронежском авиазаводе самолетов: сейчас возобновляется выпуск самолетов Ил-96-300/400, планируется организовать выпуск самолетов Ил-76МФ и Ил-112В.
[Источник: информационное агентство "Финмаркет"]