Воронежские самолеты оказались слишком дорогими для "Аэрофлота"

Вчера "Ъ" стали известны подробности срыва подписания соглашения между авиакомпанией "Аэрофлот" и концерном "Ильюшин Финанс Ко".
Контракт стоимостью $500 млн на поставку десяти Ил-96 производства Воронежского акционерного самолетостроительного общества должен был быть подписан в рамках авиасалона МАКС-2003. Однако крупнейшая российская авиакомпания решила отложить подписание соглашения до тех пор, пока ей не будут предложены более выгодные условия.
Подписание контракта должно ��ыло состоятся 20 августа в присутствии президента России Владимира Путин в рамках Международного авиакосмического салона 2003. По словам Александра Лебедева, "Аэрофлот" планировал взять в лизинг 10 самолетов Ил-96 - четыре пассажирских и шесть грузовых. Предполагаемая сумма сделки оценивается в $500 млн. На московской выставке соглашение с "Аэрофлотом" подписано не было. Концерн "Ильюшин Финанс Ко" подписал соглашение лишь с авиакомпанией "Волга-Днепр" по ремоторизации шести грузовых Ил-96 на сумму около $300 млн.
По неофициальной информации, "Аэрофлот" стре��ится сбить цену на воронежские Ил-96 с 50 до $36 млн. 7 сентября начальник службы планирования и развития парка воздушных судов ОАО "Аэрофлот" Сергей Колтович сообщил, что авиакомпания не собирается отказываться от воронежских самолетов, а просто опасается того, что сделка по покупке этих самолетов окажется для компании убыточной.
По словам господина Колтовича, "согласование параметров договора по приобретению авиационной техники - очень длительный и кропотливый процесс". Сейчас "Аэрофлот" и "Ильюшин Финанс Ко" ведут согласование основных финансово-э��ономических условий договора. "Говорить о том, что мы пришли к полному согласию и взаимопониманию по всем пунктам, пока преждевременно", - сказал господин Колтович.
"Цена, по которой предлагаются воронежские самолеты, неоправданно завышена. Если сравнить эти машины с аналогами зарубежного производства, такими, как "Боинг 767", Airbus 330-200, "Боинг 777", то в пересчете на одно кресло Ил-96 на 20-40% тяжелее и более топливозатратен", - пожаловался Сергей Колтович (российский самолет весит на 65 тонн больше и расходует более чем на 3 тонны больше топлива на летный час, ч��м "Боинг 767", который стоит около $90 млн. - "Ъ"). По словам господина Колтовича, более высокие расходы по эксплуатации Ил-96 "Аэрофлот" хочет компенсировать за счет снижения цены на покупку таких самолетов.
При этом в "Аэрофлоте" отметили, что сроки поставки самолетов предусматривают их поступление в компанию через 18 месяцев после подписания договора. Кроме того, "Аэрофлоту" необходимо подробно прописать программу технического обслуживания самолетов Ил-96. Исходя из нее, "Ильюшин Финанс Ко", КБ "Ильюшин", ВАСО должны взять на себя гарантии по поддержанию лет ной годности данных самолетов. "Ильюшин Финанс Ко" уже объявил о планах по созданию совместно с ВАСО и КБ "Ильюшин" сервис-центра в Шереметьеве по обслуживанию Ил-96-300.
Как рассказали корреспонденту "Ъ" в "Аэрофлоте", компания также выдвинула воронежским авиастроителям серьезные требования по комфортности этих самолетов. "Нам важно, чтобы эксплуатация самолетов авиакомпании была эффективной независимо от того, где и кем эти самолеты произведены", - подчеркнули в авиакомпании.
[Источник: газета "Коммерсантъ"]