Доля участия в производстве самолетов АН-140 России и Украины составит по 40-45 проц.

Доля участия российских предприятий в производстве пассажирского самолета Ан-140 составляет порядка 40-45 проц., такая же доля украинской стороны, а оставшаяся доля - участие предприятий дальнего зарубежья (США, Франция, Великобритания) и др.
Об этом сообщил генеральный директор Харьковского авиационного производственного предприятия (ХГАПП) Павел Науменко.
По его словам, серийное производство самолетов Ан-140 будет осуществляться на авиазаводах в Харькове (Украи��а) и Самаре (Россия). Производство в России будет вестись на основании заключенного лицензионного соглашения между изготовителем самолетов Ан-140 в России - Самарским Авиакор и разработчиком самолета - АНТК им. Антонова. Все основные разработчики систем самолета утверждены разработчиком самолета.
На сегодня Ан-140 эксплуатируется в трех авиакомпаниях, открыты регулярные авиарейсы во Франкфурт, Братиславу, готовятся авиарейсы в Брюссель, Афины, Салоники. Предварительные договоренности о приобретении самолетов Ан-140 дали авиакомпании Сибири, Буряти��, Якутии. Самолеты проданы в Ливию в количестве пяти машин, подписаны предварительные соглашения со Словенией и авиакомпанией Словацкие авиалинии - сказал гендиректор.
На сегодня потребность России в самолетах Ан-140 на ближайшие 15 лет оценивается примерно в 200 машин. По оценкам зарубежных специалистов, в Юго- Восточной Азии потребность в Ан-140 оценивается в 150-200 экземпляров. Потребителями Ан-140 могут стать Китай, Индонезия, Австралия и другие страны.
[Источник: информационное агентство “Финмаркет”]