Национальный резервный банк (НРБ) организует кредитную линию для финансирования работ

Как сообщил генеральный директор лизинговой компании "Ильюшин-финанс Ко" А.Рубцов, для проведения НИОКР создания нового самолета типа МС-21 совместной разрабатываемого ОАО "ОКБ им. Яковлева" и ОАО "АК им. Ильюшина" НРБ организует кредитную линию.
По данным Александра Рубцова, общая стоимость программы НИОКР создания самолета по проекту МС-21 оценивается в сумму более 460 млн долл. Бюджетная составляющая стоимости программы оценивае тся в 200-210 млн долл. Остальные средства - средства участников программы - около 100 млн долл. предполагается привлечь долгосрочных кредитных ресурсов, около 100 млн долл. инвестирует в программу ОАО НПК Иркут, приблизительно 30 млн долл. инвестируют в программу ОАО ОКБ им. Яковлева и ОАО АК им. Ильюшина. Еще примерно 20 млн долл. должны привлечь финансовые институты во главе с Национальным резервным банком.
По мнению Александра Рубцова, в случае успешного отстаивания правительством РФ интересов отечественной авиапромышленности по условиям вступл ения России в ВТО, Россия сумеет сохранить 70-75 проц. авиарынка России для самолетов отечественной постройки и завоевать порядка 10-15 проц. мирового рынка самолетов класса МС-21.
Такая задача облегчается тем, что западноевропейская корпорация Эйрбас в ближайшие годы будет занята созданием самолетов А380 и А400М, а фирма Боинг - созданием самолета В-7Е7, которые требуют огромных затрат на НИОКР. Поэтому модернизация ранее выпущенных самолетов класса МС-21 Эйрбасом и Боингом даже не планируется - считает Рубцов.
Он также отметил, что маршрутная сеть Рос��ии имеет такое распределение, при котором 72 проц. маршрутов и 98 проц. пассажиров составляют маршруты протяженностью до 4500 км, на которую и рассчитывается самолет МС-21.
[Источник: информационное агентство “Финмаркет”]