Новосибирский авиаремонтный завод (НАРЗ) войдет в кооперацию с крупнейшими авиаремонт�

Такие планы относительно НАРЗа строит его новый собственник - ЗАО "Оскар-Авиа груп", который в июне этого года купил 70% акций завода у руководства предприятия. О дальнейших перспективах работы НАРЗа корреспонденту "КС" Оксане Сницарь рассказал вице-президент компании "Оскар-Авиа груп" Юрий Андрианов.


ОАО "Новосибирский авиаремонтный завод" основано в 1941 году. Уставный капитал - 30 247 руб. Основной вид деятельности - капремонт и ��ехническое обслуживание вертолетов Ми-6, Ми-8, Ми-10К, Ми-17, Ми-24, Ми-26. Общая площадь производственных и складских помещений - 27,5 тыс. кв. м. По приблизительным данным, выручка НАРЗа в 2004 году составила 410 млн руб. (в 2003 году - 381 млн). До июня 2005 года акции предприятия были распределены между физическими и юридическими лицами. Среди них было ООО "Концепт" (более 20% акций), подконтрольное гендиректору НАРЗа Владимиру Костину.

ЗАО "Оскар-Авиа груп" - частная российская компания, специализирующаяся в области продажи и организации ремонта авиационной техники отечественного производства. Работает на российском авиарынке восемь лет.

- Юрий Михайлович, объясните, чем вызван интерес вашей компании к НАРЗу?

- Много лет НАРЗ являлся одним из самых крупных авиаремонтных заводов в системе Министерства гражданской авиации Советского Союза. За последние два года активность этого предприятия на авиаремонтном рынке стала снижаться. Интерес к предприятию очевиден - российский рынок ремонта вертолетной техники сегодня перспективен, учитывая, что на нем эксплуатируется большое количество вертоле��ов, нуждающихся в ремонте и поддержании летной годности, а НАРЗ имеет лицензии на ремонт всей линейки вертолетов Ми, в том числе и на военную технику. Мы решили разобраться в том, что происходит на Новосибирском авиаремонтном заводе. Первым нашим шагом стала смена собственника НАРЗа - два месяца назад мы начали формирование собственного пакета акций этого предприятия. Были проведены предварительные переговоры с администрацией Новосибирской области. Местные власти одобрили наше намерение, оговорив, что налогооблагаемая база завода останется в Новоси��ирске. Сейчас "Оскар-Авиа груп" владеет более чем 70% ценных бумаг НАРЗа. Смена собственников произошла добровольно на возмездной основе с учетом экономических интересов прежних владельцев ценных бумаг. Сумму сделки назвать не могу, так как на сегодняшний день это коммерческая тайна.

Теперь, оценивая решение по приобретению пакета НАРЗа, могу сказать, что появление нового инвестора на заводе произошло вовремя - к 2006 году финансовые проблемы предприятия грозили серьезно обостриться, а так экономическая ситуация на заводе не успела стать крити��еской.

- Известно, что на акции НАРЗа претендовала компания "Русфинтех" (по информации "КС", структура, аффилированная с компанией "Росстрах"), которая сумела скупить миноритарный пакет. Достигнута ли с ней договоренность по покупке ценных бумаг завода?

- Действительно, эта компания выкупила у менеджмента завода 11% акций НАРЗа. Однако очевидно, что у этого акционера возникли проблемы - куда применить этот актив, учитывая, что у нас пакет акций, позволяющий принять любые решения вплоть до изменения устава завода. Мы намерены выкупить оста вшиеся акции НАРЗа (около 30%) у "Русфинтеха" и других миноритарных акционеров. Со стороны "Русфинтеха" нам уже поступало предложение о покупке их пакета акций авиаремонтного завода, однако цена вопроса нас пока не устраивает.

- Какие изменения ожидаются в менеджменте предприятия?

- Пока администрация предприятия осталась в прежнем составе, однако перешла в разряд наемных менеджеров. Сегодня нынешнему руководству предприятия дано три месяца, за которые они должны разобраться со старыми проблемами завода и вывести его на нулевой урове нь рентабельности. В дальнейшем революционных преобразований не планируется, но изменения в кадровом составе будут. Все будет зависеть от того, как представители старой администрации завода воспримут требования и политику новых акционеров. Мы не рассматриваем вариант управления заводом московским менеджером, и новой готовой кандидатуры на должность гендиректора НАРЗа у нас пока нет. Если прежнее руководство сможет справиться с поставленными перед ним задачами, то вряд ли возникнет необходимость в его смене. В конце сентября мы намерены провести вн��очередное собрание акционеров, на котором произойдет смена совета директоров ОАО "НАРЗ".

- Планируется ли и в дальнейшем сохранять профиль деятельности НАРЗа?

- Он будет сохранен как профильное предприятие: на базе НАРЗа существуют прекрасная техническая база, кадровый состав, разработана вся документация. Замечу, что качество работ, которые производятся на НАРЗе, никогда не вызывали нареканий со стороны заказчика. В настоящее время проводится инвентаризация на предприятии, решаются различные технические моменты. Сейчас нами пред принимаются меры по увеличению объемов его деятельности. "Оскар-Авиа груп" ведет активные переговоры по привлечению кредитов под окончание работ с Сибакадембанком, Промсвязьбанком, Сбербанком. Мы ожидаем первых результатов от нашей деятельности на НАРЗе к концу 2005 года.

- Есть ли у "Оскар-Авиа груп" планы по интеграции нескольких авиаремонтных предприятий?

- На сегодняшний день у нас есть договоренности по кооперации производства с санкт-петербургской фирмой "Транзас", с ростовским и московским вертолетными заводами, с конструкторс ким бюро "Миля", с НАПО им. Чкалова. Это неформальное объединение, которое может разрабатывать комплексные программы. Говорить о том, что на базе НАРЗа будет создана группа предприятий, а "Оскар-Авиа груп" станет собственником ряда авиаремонтных предприятий, неверно.

Тем более что в ближайшее время планируется переоформить 70% акций НАРЗа на недавно созданную фирму "Русская вертолетная компания", которая в ближайшее время станет управляющей компанией авиаремонтного завода.

[Источник: газета "Континент Сибирь"]