Управляющий "Авиакора" Сергей Лихарев рассказал о перспективах Ан-140

Вчера в Самаре при большом скоплении влиятельных персон прошла презентация первого серийного самолета Ан-140, собранного на заводе «Авиакор». Машина собиралась восемь лет, за это время первоначально заявленная цена на нее с $8,5 млн выросла до $9,8 млн.
Уже известно, что покупателем первого самолета стала авиакомпания «Якутия». Аналитики заявляют, что если последняя может позволить себе приобретение нового Ан-140, то для многих других российских компаний ежемесячный лизинговый плат��ж в $80-90 тыс за лайнер может оказаться слишком высоким.

Ъ Ан-140 - 52-местный региональный самолет, был разработан украинским Авиационным научно-техническим комплексом им. Антонова в 1993 году. Максимальная дальность полета 2,1 тыс. км. Крейсерская скорость 575 км/ч. Серийное производство было развернуто на Харьковском государственном авиационном предприятии (ХГАПП). Первый украинский серийный Ан-140 был поднят в воздух в 1999 году. Сейчас эти самолеты производятся в ХГАПП компанией HESA (Иран) и на самарском «Авиакоре».

Самарский завод «Авиакор» начал сборку среднемагистрального самолета Ан-140 в 1997 году. Завершение строительства этой машины по разным причинам откладывалось на неопределенный срок. Одной из причин, по которой самолет не могли достроить, на заводе называли недостаточное финансирование. В декабре 2003 года «Авиакор» презентовал Ан-140. Позже выяснилось, что презентация была явно преждевременной, поскольку лайнер не был готов.
Вчера компания «Базовый элемент», владелец ОАО «Авиакор», еще раз презентовала первый серийный Ан-140. Презентация собрала очень широкий круг политиков и б��знесменов. В частности, мероприятие посетили губернатор Самарской области Константин Титов, глава «Базэла» Олег Дерипсаска, бывший вице-премьер правительства РФ Александр Лившиц.
В самом начале мероприятия Ан-140 продемонстрировали публике, после чего состоялся экспериментальный полет машины. Позже гендиректор самарского завода Сергей Лихарев сообщил, что уже серийный самолет приобретет авиакомпания «Якутия».
Лайнер маркировали в фирменную раскраску этой компании. Напомним, что ранее первый Ан-140 намеревалась купить авиакомпания «Самара��. Однако новый собственник «Самары», авиакомпания «Красэйр», отказался от этой покупки.
Представители компании «Базовый элемент» на презентационной пресс-конференции объявили, что за время строительства стоимость самолета несколько увеличилась. Ранее цена новой машины равнялась $8,5 млн, но сейчас стоимость выросла до $9,8 млн. Рост стоимости в «Базэле» объяснили удорожанием внутренней комплектации и спросом на рынке. Несмотря на это, в компании уверены в хороших перспективах Ан-140 на внутреннем рынке. Так, по словам управляющего «Авиакора» Сергея ��ихарева, «сейчас в России требуется примерно 100 таких машин, мы готовы реально оплодотворить весь этот рынок».
Между тем, представитель лизинговой компании «Ильюшн Финанс» считает, что при заявленной цене в $9,8 млн ежемесячные выплаты авиакомпании-покупателя составят $80-90 тысяч. «Это слишком большие деньги, которые под силу не всякому авиаперевозчику», - отметил он.
Сейчас на «Авиакоре» собираются еще пять Ан-140, два из которых находятся в завершающей стадии (они предназначены для ресурсных испытаний - „Ъ“). По словам господина Лихарева, у него у же есть подтверждение заказа на три машины от авиакомпании «Якутия», и шесть аналогичных заявлений от «Дальавиа».
Кроме того, управляющий «Авиакора» сообщил , что сейчас Харьковский авиазавод (партнер «Авиакора» - „Ъ“) передал самарскому предприятию всю документацию на изготовление Ан-140, что значительно упростит его сборку в Самаре.
Общая же сумма инвестиций «Базэла» в «программу Ан-140» составляет $15 млн. Кроме того, дополнительные инвестиции в инфраструктуру завода в этом году составят $16 млн.
При этом управляющий машиностроительного п одразделения «Базэла» Петр Золотарев заявил, что самарский завод уже вышел на самоокупаемость. «Но мы пока не знаем, сколько времени потребуется для того, чтобы этот проект приносил реальный доход», - заметил господин Золотарев.В свою очередь, глава «Базэла» Олег Дерипаска вчера отказался обсуждать перспективы самарского завода.

[Источник: Коммерсантъ]