России хватит двух-трех компаний, занимающихся авиационным двигателестроением

Реструктуризация двигателестроительных предприятий России должна идти по пути объединения и концентрации потенциала,
которым сегодня располагает страна, считает генеральный директор Научно-производственного объединения "Сатурн" Юрий Ласточкин.
По его словам, в России должны быть созданы две-три крупных компании, которые занимались бы авиационными двигателями.
"Главная проблема двигателестроения в том, что не удается сконцентрировать потенциалы, котор??ми располагает страна в этой сфере. Не получается объединить усилия, без чего просто невозможно решить проблемы, которые накопились у нас и в гражданском, и в военном, и в энергетическом двигателестроении", - заявил Ю.Ласточкин "Интерфаксу-АВН" во вторник.
"Более 30 различных компаний, фирм, институтов занимается созданием и производством авиационных двигателей сегодня - это ненормально", - сказал Ю.Ласточкин.
По его словам, для развития отрасли нужно сделать ряд принципиальных шагов.
"Во-первых, произвести укрупнение, образовав две-три серьез ные компании, которые занимались бы авиационными двигателями. Этого для России достаточно. И одна из них должна специализироваться на вертолетных двигателях", - сказал Ю.Ласточкин.
Во-вторых, по его словам, нужно резко сократить количество тем, которыми занимается государство, и сконцентрировать финансирование на ряде основных для страны задач.
По словам Ю.Ласточкина, главным тормозом реального и эффективного развития отрасли является недостаток воли - прежде всего, политической. Он отметил, что авиадвигателестроение создает колоссальное ко??ичество добавленной стоимости, поэтому здесь жесточайшая конкуренция. "Это нужно понимать, осознавая, что местечковые подходы сегодня не работают", - подчеркнул он.
[Источник: информационное агентство "Интерфакс-АВН"]